Пресс-центр

Под знаком изменений. Тренды и стратегии 2023 года

Вот уже второй год подряд российские ИТ-компании и их клиенты живут в условиях жесточайших международных санкций и вынужденного импортозамещения.

После ухода западных вендоров на рынке произошел серьезный перелом. Уже практически все заказчики осознали, что санкции — это не на «год-два», а на долгий период, если не навсегда. Выбор российских продуктов и технологий взамен западных должен быть максимально взвешенным стратегическим решением, поскольку выбираем всерьез и надолго. Российские ИТ-разработчики, со своей стороны, также заметно подняли планку качества своих продуктов. Многие озаботились получением сертификатов безопасности от регуляторов, что открывает дорогу на рынок госсектора. Российские ИТ-компании не всегда могут сравниться по наличию функций в своих продуктах с зарубежными решениями, но базовый набор возможностей должен присутствовать, причем работа ИТ-продуктов должна быть надежной и безопасной. 2023 год стал рубежным моментом как для российской, так и для мировой ИТ-индустрии. Отрасль переживает не только технологические, но и структурные изменения. От появления прорывных технологий до изменения в коммуникациях между ИТ-компаниями и их клиентами наблюдается динамичное развитие, которое влияет на всё.

Что повлияло на отечественную ИТ-отрасль в 2023 году? Во-первых, это объективные технологические факторы, которые активно проявились еще в прошлые годы: цифровая трансформация бизнеса, развитие облачных технологий, усиление акцента на информационной безопасности, а также расширение спектра применения искусственного интеллекта, нейросетей и машинного обучения. Во-вторых, внутренние российские факторы: изменения в законодательстве, программы государственной поддержки отрасли, санкционные сложности для производителей «железа» и сетевого оборудования, нехватка квалифицированных специалистов, а также динамика спроса и предложения на ИТ-услуги и продукты на внутреннем рынке.
«Уход зарубежных вендоров стимулировал создание новых компаний на рынке. В ряде случаев они организованы бывшими сотрудниками покинувших страну организаций. «Сервионике» же помогает десятилетний опыт работы на российском рынке, высокий уровень доверия клиентов и партнеров — во многом благодаря нашим сотрудникам. Штат компании постоянно увеличивается, на данный момент наш коллектив насчитывает 2800 человек. Каждый из них — профессионал с богатой экспертизой, который стремится понять заказчика, быть полезным ему», — комментирует Александр Ельцов, генеральный директор компании «Сервионика».
Публикации