Пресс-центр

Как построить симбиоз заказчика и партнера

Наличие надежного ИТ-партнера, который знает особенности вашего бизнеса, может значительно ускорить процесс внедрения необходимых изменений. Много лет российские предприятия в качестве партнеров сотрудничали с зарубежными ИТ-вендорами и интеграторами. Вот уже два года, как иностранные айтишники бросили своих клиентов. За прошедший срок отечественные заказчики сумели решить свои текущие задачи с помощью российских ИТ-компаний.
Партнерская модель сотрудничества заказчика и ИТ-подрядчика существует уже не одно десятилетие. Клиентам всегда проще и удобнее обращаться к многократно проверенному подрядчику, который хорошо знаком со спецификой его бизнеса, реализовал много проектов, знает, какие специалисты есть у заказчика в штате и как наладить с ними эффективное взаимодействие в тех и иных проектах. В рамках партнерских отношений ИТ-провайдер может предлагать не только реактивную поддержку (решение возникающих проблем), но и проактивно работать над улучшением ИТ-инфраструктуры и процессов клиента, поскольку знает все слабые места. С постоянным ИТ-партнером проще вести финансовые взаимоотношения. Долгосрочное сотрудничество позволяет оптимизировать расходы на ИТ за счет более эффективного планирования, использования общих ресурсов и предотвращения серьезных проблем благодаря регулярному обслуживанию и мониторингу. В условиях быстро меняющегося рынка компаниям важно быстро адаптироваться к новым условиям. Наличие надежного ИТ-партнера, который знает особенности вашего бизнеса, может значительно ускорить процесс внедрения необходимых изменений. Наконец, не будем забывать правило «отдай на аутсорсинг все, что не относится к твоему основному бизнесу». Сотрудничество с ИТ-партнером позволяет клиенту сосредоточиться на своем основном бизнесе, делегируя технические аспекты и обслуживание ИТ-инфраструктуры профессионалам.

Много лет российские предприятия в качестве партнеров сотрудничали с зарубежными ИТ-вендорами и интеграторами. Вот уже два года, как иностранные айтишники бросили своих клиентов. Кого-то из-за санкций, а кого-то просто из-за прекращения деятельности зарубежной компании на российском рынке. За прошедший срок отечественные заказчики сумели решить свои текущие задачи с помощью российских ИТ-компаний. Приведем аналогию из медицины. Наступает время, когда врач неотложной помощи, несколько раз успешно лечивший больного и спасавший его от кризисов, становится лечащим врачом на постоянной основе, к которому можно обращаться с любыми вопросами, в том числе касающимися профилактики. Соответственно, российским подрядчикам предстоит научиться партнерскому подходу в работе с заказчиками, то есть не просто выполнять разовые экстренные задачи, а «дружить домами». У кого-то уже есть такой опыт, кому-то его еще предстоит приобрести и развить его до мирового уровня. Ведь западные ИТ-подрядчики приучили своих клиентов к высокому уровню обслуживания. Приходится ему соответствовать.
«Если мы говорим о воспроизводстве услуг вендоров, покинувших РФ, то ситуация развивается двояко», - считает Александр Макаревич, директор департамента развития сервиса и аутсорсинга компании «Сервионика» (входит группу Т1), - «Рынок вендорской поддержки сильно диверсифицировался, и количество каналов доступа к вендорозамещению возросло. При этом, возникают нюансы, связанные с наличием и стабильностью каналов доступа к ключевым компонентам вендорской поддержки. Это обусловлено прежде всего реальными, а не декларируемыми возможностями игроков, которые должны обеспечивать должную экспертизу и наличие технологических площадок. Экспертиза отчасти восполняется за счёт специалистов из ушедших вендоров, активно адсорбированных рынком. Технологические же площадки требуют большего внимания и проактивного анализа. Это прежде всего материальные инвестиции, где необходим детальный анализ рынка, который в предметной части продолжает оставаться нестабильным».
Другая ситуация, по мнению эксперта, наблюдается с приходящими производителями из дружественных стран, которые активно ищут свои ниши и налаживают контакты с партнёрами. «В этой плоскости коммуникации упростились. Вопрос в том, насколько предложение отвечает запросам потенциальных клиентов, и какова зрелость их продуктов и сервисов, их соответствие ставшим уже привычными стандартам клиент-вендорского взаимодействия», - объясняет он.
Условно монополистами Александр называет интеграторов, закрепивших за собой компетенции по нишевым направлениям, точечно представленных ранее, а сейчас не получающих развития, но являющихся критичными и нуждающимися в сопровождении. Взаимодействие с провайдерами таких услуг осложняется недостаточной гибкостью. Это влечёт за собой определённые риски в части качества сервисов, прогнозируемости расходов клиентов. Особенно в средне- и долгосрочной перспективах.
При достижении целевых объемов продаж комплексных решений возможным станет движение в сторону диверсификации технологических направлений, что приблизит взаимодействие в треугольнике «клиент – интегратор – вендор» к «классической» схеме.
Ссылка на источник: https://www.it-world.ru/cionews/business/214236.html?sphrase_id=1259
Публикации