Пресс-центр

Аутсорсинг печати в России: миф или реальность?

Вплоть до начала СВО тема аутсорсинга печати для российских бизнес-заказчиков обсуждалась чрезвычайно живо — и в свете общей тенденции к переходу на подписочную систему оплаты ИТ-услуг теденция эта представлялась вполне логичной. Теперь ситуация на рынке печати изменилась кардинально, так что аутсорсинг этого направления должен был бы, по идее, стать для потенциальных клиентов ещё более привлекательным. Как же на деле участники ИТ-канала оценивают обстановку с аутсорсингом печати в России сегодня?

Аутсорсинг как концепция

Есть ли шанс у аутсорсинга ИТ-услуг (или даже ИТ-инфраструктуры в целом) стать для большинства российских заказчиков более предпочтительным вариантом, чем классические транзакционные закупки аппаратного и программного обеспечения с наймом квалифицированных ИТ-специалистов в штат? Да, считает Мила Зайферт, начальник отдела развития ИТ и аутсорсинга печати компании «Сервионика»: «Мы видим, что услуги MPS (Managed Print Services, управляемых услуг печати) востребованы в текущих рыночных реалиях. Сегодня компании часто доверяют профессионалам задачи, связанные с оргтехникой и печатью документов, чтобы сфокусироваться на более важных бизнес-процессах. Наши заказчики отмечают дефицит ресурсов на рынке и стремятся оптимизировать расходы, поэтому всё реже прибегают к классической модели транзакционных закупок оборудования и ПО».

Мила Зайферт, начальник отдела развития аутсорсинга ИТ и печати компании «Сервионика»:

После ухода западных вендоров рынок печати находился в состоянии пертурбации, а сегмент оборудования сократился более чем на треть. В результате отечественным компаниям пришлось искать новых партнеров и параллельно налаживать поставки.
Многие организации смогли быстро преодолеть ценовой и логистический шок — благодаря аутсорсингу печати. Заказчики понимают, что такие услуги лучше доверять профессионалам: правильно выбранный подрядчик может обеспечить бесперебойность всех процессов, связанных с печатью, и сократить затраты на эту функцию.
Согласно статистике, благодаря аутсорсингу экономия расходов на картриджи и печатные устройства может составить более 30%. Кроме того, возможно сокращение издержек за счёт услуги полного восстановления оборудования до состояния нового с предоставлением гарантийных обязательств.
Мы позитивно смотрим на все изменения и видим в них широкие возможности для роста. Сегодня «Сервионика» — это качественное выполнение всех работ и соблюдение соглашения об уровне обслуживания при помощи собственных ресурсов и развитой партнёрской сети во всех уголках страны. В подобных проектах особенно важна компетентность, поэтому мы пригласили в команду лучших специалистов ведущих вендоров печатной техники. Сейчас наша компания обслуживает более 35 тысяч единиц оборудования, а средний объём печати составляет более 26 миллионов листов в месяц. Также мы расширяем линейку сервиса и развиваем фонд обучения сотрудников — инженеров, аналитиков, продавцов.
Наша команда делает все возможное, чтобы идти в ногу с российским рынком и предлагать заказчикам все, что им необходимо — и даже больше.

Уходя — уходи

Как сказался уход значительной части глобальных ИТ-брендов из России на популярности аутсорсинга именно услуг печати у широкого круга заказчиков? По данным аналитиков ITResearch, в 2022 году рынок печатающих устройств в России сократился на 38% в годовом выражении, что связано с уходом крупных иностранных производителей, — об этом напоминает Мила Зайферт: «В результате отечественные компании были вынуждены искать новых поставщиков и налаживать логистические процессы. Однако парк устройств не удалось восполнить новыми брендами, что привело к росту цен на технику. В сложившейся ситуации спрос на MPS продолжает увеличиваться. Во многом также это связано с доказанной эффективностью услуги: согласно статистике, благодаря ИТ-аутсорсингу и профессиональному подходу экономия расходов на картриджи, обслуживание и печатные устройства может составить более 30%».

Выгодно для канала

В общем случае нельзя однозначно сказать, что выгоднее с точки зрения ИТ-канала: транзакционные продажи оргтехники конечным клиентам или же обеспечение работы провайдеров аутсорсинговых услуг печати.
Мила Зайферт считает закупку оргтехники оптимальным решением для бизнеса, если требуется минимальное количество оборудования, — однако при наличии большого парка целесообразнее передавать управление сервисам печати на аутсорсинг: «Отечественным производителям печатной техники предстоит пройти долгий путь для полноценной конкуренции с мировыми вендорами. Мы видим, что рынок прилагает значительные усилия в этом направлении, в том числе для создания новых моделей, адаптированных к задачам внутреннего рынка».
Публикации