Пресс-центр

Оборудование ждет помощи. Экспертное мнение для издательства Коммерсант

В России вырос спрос на партнерскую поддержку (аутсорсинг) собственного IT-оборудования компаний на фоне ухода западных производителей (Nokia, Ericsson, SAP), которые ранее оказывали вендорскую поддержку вычислительной техники. Для сохранения и поддержки парка уже закупленного оборудования российские организации привлекают интеграторов, у которых есть компетенции и возможность закупить необходимые для ремонта комплектующие. Это приводит как к росту цен на IT-аутсорсинг, так и к появлению на рынке новых участников.

Услуги IT-аутсорсинга подходят как небольшим компаниям, так и крупным корпорациям, считает заместитель генерального директора «Сервионики» Артем Спинул: «Чем крупнее компания и критичнее стабильная работа ее IT-инфраструктуры, тем выше требования к экспертизе и опыту сервисной компании».

Но применимость услуг аутсорсинга зависит от типа технологических платформ организации, объясняет господин Спинул: «Внешний IT-сервис актуален для компаний, использующих решения среднего класса (mid-range), но еще более критичен сервисный партнер для бизнеса, связанного со сложными технологическими цепочками, высоконагруженными системами, аппаратными платформами уровня enterprise». Для поддержки таких решений, говорит эксперт, необходимы не только высокая экспертиза и квалификация IT-специалистов, но и налаженные цепочки поставок запасных частей и встроенного программного обеспечения (ПО) для зарубежного оборудования. «Моментальный переход на российские аналоги невозможен в существующих условиях, но переход на них обязательно должен быть предусмотрен в стратегиях компаний»,— добавляет господин Спинул.

Источник: https://www.kommersant.ru/amp/6012816

Публикации