Yota победит мошенников

28.02.2017
Оператор мобильной связи Yota (ООО "Скартел", 100%-ная "дочка" ПАО "МегаФон") своими силами создал решение, способное выявлять мошенников среди абонентов на основе анализа их активности в сети оператора. Для работы такого решения используются технологии машинного обучения и Big Data. В Yota отметили, что за короткий срок результативность работы созданной модели анализа выросла с 15% до 30%.

В разговоре с корреспондентом ComNews директор по информационным технологиям Yota Андрей Богданов рассказал, что разработка решения началась в I квартале 2016 г., а рабочий прототип был запущен уже в середине III квартала. "Данная модель анализа была выбрана для повышения эффективности и автоматизации процессов компании с большим количеством обрабатываемых данных", - уточнил он, добавив, что в решение входят базы данных компании и продукты open source. По его словам, модель анализа была полностью создана силами команды разработки и внедрения компании Yota. Проектная группа состояла из 10 человек.

 В компании корреспонденту ComNews рассказали, что Yota выбрала один из множества алгоритмов машинного обучения - "дерево решений". "Для обучения модели используются данные о фактических мошенниках, которые были обнаружены ранее. На вход подается агрегированная обезличенная статистика по этим пользователям: количество входящих и исходящих вызовов, средняя продолжительность вызовов, SMS- и MMS-активность, какими тарифами они пользуются, сколько времени являются клиентами мобильного оператора и многое другое. У каждого свойства свой вес при конечной оценке пользователя. При правильной обработке и анализе они дают вероятностную характеристику клиента как мошенника", - рассказали представители оператора корреспонденту ComNews.

Таким образом, модель выстраивает профиль потенциального мошенника и ищет клиентов в базе с подобными характеристиками поведения. В компании отметили, что, как и при любом анализе, существует множество пограничных и неявных значений. Каждый такой случай дает новые возможности для обучения. Поступающая информация позволяет обновлять модель анализа и повышать ее точность. После обучения система узнает и реагирует на новые, ранее не выявленные или не выявляемые простым анализом методы мошенничества со стороны пользователей. "В результате применения модели потери от деятельности мошенников снизились на 54%, а их количество уменьшилось за счет быстрого обнаружения. Это ломает их бизнес-модель и делает бессмысленными приемы фрода", - отметили в компании

В Yota сообщили, что за короткий срок результативность работы созданной модели анализа выросла с 15% до 30%.
Корреспонденту ComNews не рассказали, сколько уже мошенников было выявлено с помощью такого решения. Однако в компании пояснили, что будет с мошенником впоследствии. "В соответствии с договором об оказании услуг связи, у оператора есть право приостановить оказание услуг на период разбирательств", - уточнили в компании.

Директор департамента развития облачных сервисов и продуктов ООО "Сервионика" (ГК "Ай-Теко") Вячеслав Самарин считает, что anti-fraud-решения стали более производительными и точными благодаря развитию облачных технологий, снявших ограничения на вычислительные ресурсы. "Данные можно хранить, анализировать и обрабатывать в облаке, задействуя именно тот объем ресурсов, который необходим для конкретной задачи. Это, безусловно, открывает новые возможности для развития таких решений и их использования широким спектром заказчиков", - отметил Вячеслав Самарин.

Источник

Назад к разделу "Новости"