X5 Retail Group открыла лабораторию новых технологий для ритейла (ComNews)

11.10.2018

X5 Retail Group открыла магазин-лабораторию для технического тестирования и R&D новых технологий. Сотрудники лаборатории тестируют в торговом зале технологии электронных ценников, видеоаналитики, умных полок, цифровых информационных панелей и сценарии самостоятельного сканирования и оплаты покупок.

В X5 Retail Group начали заниматься инновациями полтора года назад. Цель нововведений - привлечь покупателя, улучшая сервис и снижая или удерживая цены на товары. А также в том, чтобы снизить затраты продавца и увеличить выручку. 

Лаборатория позволяет быстро и в условиях, максимально приближенных к действительности, проверить, как работают новые технологии и подходы, и затем масштабировать на весь бизнес. Либо, оценив риски и затраты, отказаться от их применения.

"Быстрый и эффективный поиск лучших технический решений - задача, для которой мы создали магазин-лабораторию. Она оборудована всем необходимым, чтобы сотрудники могли быстро "выложить инновации" на полку в торговом зале. В рамках действующего магазина мы не только проверяем совместимость технологии с ИТ-инфраструктурой Х5, но и оцениваем впечатление клиентов. Это важно, ведь мы работаем для удобства наших покупателей. Технологии, доказавшие свою эффективность в магазине-лаборатории легко переходят в пилотную зону - следующий этап оценки новых решений", - отметил ИТ-директор X5 Retail Group Фабрисио Гранжа. 

"Сегодня в воронке инноваций Х5 на стадии оценки и предварительной проработки находится более 500 стартапов. Большинство новых технологий требуют проверки на работоспособность и совместимость с ИТ-ландшафтом Х5. С одной стороны, в магазине-лаборатории все новые идеи теперь можно быстро проверить, с другой - мы сможем увеличить число экспериментов и ускорить воронку инноваций в целом", - отметил Вадим Капустин, директор по стратегическому развитию, большим данным и инновациям X5 Retail Group. Он добавил, что за полтора года из 500 стартапов около 170 компания изучила детально, из них более 60 или в пилоте, или пилотировались. Во внедрение перешло шесть пилотов.

По мнению Тимура Куркова, руководителя направления департамента развития сервиса и аутсорсинга компании "Сервионика" (ГК "АйТеко"), создание таких лабораторий вполне ожидаемо и особенно эффективно на базе крупных ретейлеров уровня Х5 Retail Group.

"Благодаря этому можно сохранить высокую скорость инноваций и снизить риски в условиях жесткого, высококонкурентного рынка. Создание такой лаборатории требует инвестиций, но этот проект может оказаться очень полезным для развития бизнеса. Кроме того, на базе такой лаборатории можно проводить обучение, знакомство с новыми технологиями, продукцией компании и принципами ее работы. В этом случае лаборатория становится еще и инструментом продвижения бренда, привлечения внимания потенциальных клиентов, сотрудников, партнеров.

Ретейл активно осваивает широкий спектр технологий, позволяющих лучше понимать и прогнозировать потребности клиентов, эффективно выстраивать цепочки поставок, управлять лояльностью покупателей и поставщиков. Много внимания в последние годы уделяется оптимизации мерчендайзинга, рациональному использованию торговых и складских площадей, сокращению сроков поставки и хранения товаров. По традиции, ретейл много и успешно экспериментирует с совершенствованием цепочек поставок, применяя для этого сегодня такие инструменты, как блокчейн, предиктивная аналитика, большие данные. Кроме того, в ретейле накоплен большой опыт аутсорсинга различных бизнес-процессов - от обслуживания торговых объектов и оборудования до аутстаффинга", - говорит Тимур Курков.  

Полный текст новости - на портале ComNews

Назад к разделу "Публикации"