«Услуга 360»: «РОСТЕХ» создает новый стандарт сервисного подхода к ИТ (портал 4CIO, февраль 2017)

20.02.2017

tsarev«Услуга 360» уже продемонстрировала впечатляющие результаты. Спустя полгода работы проект получил диплом VIII конкурса «Лучшие 10 ИТ-проектов для госсектора» в номинации «Лучшее облачное решение для корпоративных клиентов федерального уровня» ,а в январе 2017 года победил на конкурсе GlobalCIO «Проект Года» в номинации «Облачные среды и виртуализация». В чем же особенность «Услуги-360» и почему она может стать основой принципиально новой модели оказания ИТ-услуг в госсекторе и крупном бизнесе - рассказывает заместитель директора по работе с партнерами Huawei Technologies Георгий Царев. 

В 2015 году Госкорпорация «Ростех» начала коренную перестройку взаимодействия между своими дочерними  компаниями и подразделениями с помощью сервиса «Услуга 360». Цель изменений – упростить, централизовать и привести к единому стандарту управление ИТ-сервисами в масштабе госкорпорации, а это более 700 организаций в регионах России. Причем речь идет о предприятиях ключевых отраслей экономики – промышленности, оборонного комплекса, транспорта и строительства, с высокой долей затрат на НИОКР – по словам генерального директора ГК «Ростех» С.Н. Чемезова, ежегодно на инновации планируется выделять до 10% выручки корпорации. 

Суть проекта – создание единой интегрированной ИТ-инфраструктуры как основы взаимодействия компаний, входящих в «Ростех», обмена идеями и поддержки кросс-отраслевых разработок в соответствии с миссией госкорпорации. Эти инновационные изменения критически важны для успешного развития сразу нескольких сфер российской экономики: ОПК, машиностроения, строительства, медицины и биотехнологий, ИТ. Согласно концепции проекта, сотрудники территориально-распределенных подразделений и предприятий смогут совместно работать над проектами и обмениваться информацией в единой высокозащищенной ИТ-среде. Благодаря ускорению и упрощению этого взаимодействия возрастет эффективность разработки новых видов инновационной продукции, что соответствует миссии «Ростеха». 

Кроме того, не будем забывать и о важности импортозамещения: «Услуга 360» объединяет самые современные и эффективные отечественные ИТ-разработки, позволяющие создавать высокозащищённые среды и виртуальные рабочие места. «Услуга 360» — разработка компаний «РТ-ИНФОРМ» и «Сервионики» (ГК «Ай-Теко») на оборудовании Huawei: серверах, системах хранения и сетевом оборудовании, безопасность и надежность которых уже подтверждена в ряде крупных отечественных проектов.

Инновационность «Услуги 360» — в том, что она сочетает в себе два важнейших для отрасли компонента: сервисную модель предоставления услуг и соответствие всем требованиям безопасности. Что такое сервисная модель и почему она выгодна, многие компании уже узнали на собственном опыте. Раньше ИТ-инфраструктура на отдельно взятом предприятии представляла собой запутанный механизм: непрозрачность ответственности и задач ИТ-отделов, сложно прогнозируемые затраты на оборудование и поддержку, высокие риски технических сбоев, длительные сроки выполнения задач – будь то настройка рабочего места или запуск нового сервиса. В современных условиях бизнесу необходима надежная ИТ-платформа для всего жизненного цикла, поэтому недостаточная эффективность ИТ на любом этапе может снизить конечный результат. 

С развитием ИТ-аутсорсинга у заказчиков появилась возможность приобрести конечную услугу, не вникая в ее технические составляющие: сколько необходимо серверов, какие провода, какое количество программистов или инженеров поддержки... Сервисная модель – это когда компания на основе своих требований покупает у провайдера соответствующую услугу «под ключ», и провайдер берет на себя ответственность за ее качество и соответствие бизнес-задачам клиента. Такая модель позволяет перевести капитальные затраты в операционные, расходы на ИТ становятся более понятными и прогнозируемыми, а сотрудничество регулируется четкими правилами SLA, учитывающими специфику требований клиента

Информационная безопасность в этом случае также может быть реализована по сервисной модели. Для госкорпорации уровня «Ростеха», где требования в области защиты данных усложнены в силу отраслевой специфики многих предприятий, модернизация ИТ-инфраструктуры, оптимизация бизнес-процессов, внедрение современных систем управления возможны лишь с учетом соблюдения требований регуляторов и использования сертифицированных, надежных решений. В частности, в рамках «Услуги 360» реализовано около 60 мер защиты информации в соответствии с приказами ФСТЭК России, создан Центр обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак.

Компания Huawei вместе с «Сервионикой» и «РТ-ИНФОРМ» проработали концепцию и реализовали проект, полностью удовлетворяющее эти потребности бизнеса. При создании «Услуги 360» использовались самые эффективные отечественные ИТ-разработки для соблюдения политики импортозамещения. В результате на рынке появился сервис, который позволяет создавать высокозащищенные среды и виртуальные рабочие места, выстраивать эффективное взаимодействие между компаниями. Решение снижает стоимость эксплуатации и развития ИТ-инфраструктуры - например, после того, как у пользователей появилась возможность работать с более удобными интерфейсами доступа к приложениям, их лояльность выросла на 20%, а соответственно, повысилась и производительность труда.

Корпорация «Ростех» уникальна по масштабам и значимости предприятий, которые в нее входят. Поэтому «Услуга 360», созданная с учетом ее особенностей, может стать примером реализации крупных инфраструктурных проектов в госсекторе. Huawei вместе с ведущими отечественными ИТ-компаниями, «Сервионикой» и «РТ-ИНФОРМ», смогли заложить новые принципы предоставления ИТ-услуг, обеспечивающие стабильную работу информационных систем и прочный фундамент для внедрения инновационных решений. 

Колонка опубликована на портале сообщества ИТ-директоров 4CIO

Назад к разделу "Публикации"