Цифровая трансформация: проще и нужнее, чем кажется (Citymagazine, июнь 2017)

15.06.2017
Вячеслав Самарин, директор департамента развития облачных сервисов и продуктов компании «Сервионика», ГК «Ай-Теко», ответил на вопросы городского lifestyle-проекта Citymagazine.

Samarin_V_squared.jpgКак цифровая трансформация стимулирует миграцию бизнеса в облако?

Цифровая трансформация – процесс с несколько загадочным названием, но проявляется он не только «внутри» сложных ИТ-систем, но и в повседневных делах обычных людей. Вызвать такси одним нажатием кнопки в смартфоне, показать фотографии из отпуска друзьям на другом конце Земли, управлять финансами, не касаясь ни купюр, ни монет… Прежде всего, цифровая трансформация – это простота и удобство, позволяющие поставить огромные объемы информации на службу любой задаче человека. И облачные технологии, благодаря которым любой объем данных можно быстро проанализировать, отправить, получать и хранить – одна из основ этой трансформации. В начале 2016 года IDC предсказала, что глобальные затраты на такие технологии и проекты будут ежегодно расти на 16,8%. В России в 2015-2016 годах рост рынка облачных услуг составил 32-40%.

Какие инновационные сервисы сегодня в первую очередь интересны - в облачной модели?

Облака — довольно широкое понятие, поэтому его привыкли разделять на несколько частей. Есть облачная модель предоставления сервисов как услуги (SaaS). К ней относятся любые приложения, которые размещаются не на локальном компьютере или серверах организации, а в Сети. Есть модель IaaS (инфраструктура как услуга), когда целая серверная арендуется у провайдера так же, как, например, квартира или машина. Наконец, есть PaaS (платформа как услуга). Это что-то вроде лаборатории по созданию облачных сервисов.

Большинство инноваций сегодня связано с SaaS. Наибольший интерес представляют различные финансовые приложения по осуществлению транзакций через соцсети, сервисы по прогнозированию клиентских потребностей и анализу состояния здоровья. Плюсы – в том, что не нужно устанавливать серверы или создавать программы, нанимать сотрудников, создавать системы безопасности и службы техподдержки. Достаточно подключиться к уже созданному онлайн-сервису.

Какие виды облаков (IaaS, SaaS, PaaS) наиболее востребованы российскими компаниями сегодня? Какие направления наиболее перспективны?

По данным Infoworld, за последние два года компании из списка Global 2000 перенесли 5-7% рабочей нагрузки в облачные сервисы (IaaS и PaaS). На пике популярности сегодня находится IaaS-модель. Любая компания может обратиться к облачному провайдеру и в пару кликов стать обладателем нужного количества серверов. Удобно, оперативно и весьма экономично. Что касается «малых» облачных форм — SaaS, то, по оценкам iKS-Consulting, на рынке востребованы услуги предоставления отчетности и бухгалтерия (54%), телефония и call-центры (16,4%), офисные программы (12,5%). Такие сервисы помогают компании в несколько шагов упростить свой бизнес, воспользовавшись уже существующими на рынке решениями.

Полный текст статьи - в pdf-версии Citymagazine

Назад к разделу "Публикации"