Цифровая трансформация: насколько готов к ней российский бизнес? (ComNews)

06.07.2018
95% компаний не готовы к цифровой трансформации. К таким выводам пришли специалисты Riverbed Technology по итогам глобального исследования, посвященного вызовам, с которыми сталкиваются компании на пути к цифровой трансформации. Что касается российского рынка, то, по мнению экспертов, данные по отечественным компаниям в полной мере соотносятся с результатами исследования. На вопросы портала ComNews о специфике российского рынка и перспективах цифровизации отечественного бизнеса ответили эксперты департамента развития сервиса и аутсорсинга компании "Сервионика" (ГК "АйТеко").
1) Насколько готовы российские компании к цифровой трансформации?
Готовность неравномерна, но потребность достаточно высока во всех отраслях. До 2024 года цифровую экономику в России предстоит развивать по 5 приоритетам, обозначенным правительством: нормативное регулирование, кадры и образование, формирование исследовательских компетенций и технических заделов, информационная инфраструктура, а также информационная безопасность. С каждым годом компаний, которые используют цифровые инструменты для повышения эффективности бизнеса, становится больше. Находят практическое применение практически во всех отраслях такие инновации, как блокчейн, большие данные, искусственный интеллект. Огромную эволюцию в сознании клиентов прошли всего за несколько лет облачные технологии - от недоверия к практически повсеместному применению. Важным направлением является развитие технологических стартапов, ориентированных на разработку цифровых инструментов, продуктов и услуг - такие проекты создают или поддерживают многие крупные компании, так как это источник новых идей и решений для цифровизации бизнеса.
2) Есть ли какие-то особенности, характерные для российского рынка, выступающие факторами, способствующими цифровой трансформации российских компаний?
Многие игроки рынка, как упоминается и в исследовании Riverbed, указывают на необходимость значительных инвестиций в модернизацию ИТ-инфраструктуры. Эта проблема затрагивает многие отрасли, в том числе и те, которые до крупных кризисов 1990-х и 2000-х вкладывали значительные средства в развитие и модернизацию ИТ. И для них, и для компаний, которые не имели такой возможности, сегодня выходом может быть переход к сервисному подходу: аренде необходимых ресурсов на всех уровнях, от ИТ-инфраструктуры до бизнес-приложений. Так как отрасль сервис-провайдеров, в том числе облачных, находится на стабильном подъеме уже несколько лет, и крупнейшие ее игроки уже имеют опыт комплексных проектов для различных отраслей. Вторая важная проблема - это нехватка ИТ-кадров и знаний. Крупные компании решают ее, сотрудничая с профильными вузами и даже школами. Благодаря этому будущие ИТ-специалисты могут уже во время обучения познакомиться с современными подходами не только к разработке и поддержке, но и к управлению ИТ-проектами в сфере облачных технологий, обеспечения информационной безопасности, искусственного интеллекта и больших данных. Это знание важно для проектов по цифровой трансформации, требующих от ИТ-специалистов не только профильных, но и менеджерских компетенций.
3) Компании из каких отраслей на российском рынке наиболее активны с точки зрения цифровой трансформации?
Банковский сектор, ритейл, телеком, транспорт и логистика, производство. В первую очередь, инструменты цифровой трансформации берут на вооружение компании, которым для успеха в высококонкурентной среде нужно развиваться опережающими темпами, лучше понимать своих клиентов, быстрее принимать решения и обладать уникальной маневренностью в открытии новых бизнес-направлений, создании новых продуктов и услуг.

Полный текст обзора читайте на портале ComNews


Назад к разделу "Публикации"