Телекоммуникационные услуги дата-центров: основа основ (CNews, февраль 2017)

27.02.2017
Какую роль играют телекоммуникационные услуги в работе дата-центра, и какова динамика развития этого сегмента? На вопросы CNews ответил директор ЦОД "ТрастИнфо" Михаил Луковников.

Lukovnikov1.      Какое место услуги связи занимают в работе дата-центров? Какие услуги связи и какими клиентами востребованы?

Услуги связи – одно из базовых направлений деятельности дата-центров, без которого невозможно предоставление всего остального набора сервисов современного ЦОДаК ним относятся  поддержка передачи данных, предоставление каналов связи и доступа в интернет, ВОЛС и т.д.. Динамика этого направления деятельности, конечно, несопоставима с развитием облачных сервисов, но это база, необходимая для любого проекта.

2.      Как в вашем ЦОД-е организована работа с телеком-провайдерами: вы предлагаете операторов на выбор или готовы работы с любыми операторами, на которых укажет клиент? Почему выбрана именно такая модель? На ваш взгляд, какое количество операторов связи должно быть представлено на площадке ЦОД для обеспечения качественного и отказоустойчивого сервиса?  

 «ТрастИнфо» является одним из крупнейших коммерческих дата-центров и, как лидер рынка, сотрудничает со всеми ведущими телеком-операторами России. Это не только обеспечивает надёжность телеком-составляющей ЦОДа, но и позволяет нам предоставлять клиентам наиболее выгодные тарифы на услуги связи, оперативно обеспечивать взаимодействие заказчиков с необходимыми им операторами. В то же время, выбирая телеком-партнёров, мы не стремимся «взять числом»: главным фактором является качество услуг связи, которое способен обеспечить телекоммуникационный партнёр. Также важен фактор стоимости, гибкость и оперативность при взаимодействии.

 3.      Для каких заказчиков является существенным наличие большого количества операторов связи на площадке ЦОД? Для каких заказчиков, наоборот, данный факт не является принципиальным?

Большое количество операторов связи на площадке ЦОД – это возможность выбора, адекватность цены, упрощение задач резервирования и масштабирования, оперативность при реализации проекта Заказчика.

Непринципиален этот вопрос, если у заказчика уже есть корпоративное соглашение с каким-то конкретным оператором, при условии присутствия этого оператора на площадке ЦОД.

Назад к разделу "Публикации"