Секрет облачного стартапа DocuSign, вошедшего в тройку лидеров списка Forbes Cloud 100

15.09.2016

Сегодня облачный сервис DocuSign, предоставляющий технологии электронной подписи, используют около 250 тысяч корпоративных клиентов и свыше 100 миллионов пользователей. Облачная компания, стоимость которой оценивается в $3 млрд, выросла вдвое лишь за последние два года, хотя на рынке она уже около десяти лет. В чем же секрет столь стремительного и внезапного роста? 

В 2014 году большая часть дохода DocuSign поступала от разработанных ею веб- и мобильных приложений, упрощающих для клиентов использование электронной подписи. Но руководство компании в какой-то момент осознало, что будущее стартапа может быть более радужным, если изменить подход к продажам. «У DocuSign есть прекрасное приложение, удобное пользователям, но в сегодняшнем цифровом мире продуктом является API», - рассказывает Мари Хуве (Marie Huwe), вице-президент по маркетингу DocuSign. «Поэтому с сентября прошлого года мы сосредоточились на улучшении нашего программного интерфейса», - добавляет Бред Брукс, директор по маркетингу.

Успеху DocuSign помогло правильное определение тренда: клиенты из отраслей, далеких от облачных вычислений, начали увеличивать число разработчиков для построения собственных приложений. Многое из того, что они создавали, по-прежнему нуждалось в электронных подписях. Но просто так отдать свои наработки рынку DocuSign не могла, ведь компания 10 лет работала над построением собственного бренда и привлечением клиентов. Тогда команда Брукса придумала способ, который позволил использовать API DocuSign с сохранением его иконографии. Также компания изменила свой подход к продажам и начала предлагать разработчикам пробные версии ПО.

В результате доходы DocuSign возросли вдвое, а Fоrbes включил стартап в список 100 лидирующих облачных компаний 2016 года (Forbes Cloud 100). Разработка приложений на готовых API помогает разработчикам сэкономить время и при этом интегрировать в продукт множество уникальных функций, а компаниям, предоставляющим эти API, - продемонстрировать возможности своих сервисов.

Популярным методом также является разработка программ на открытом ПО (open source), т.е. с открытыми исходными кодами. Такой подход позволяет компаниям, покупающим приложения на open source, в дальнейшем менять их на свой вкус силами своих разработчиков. В арсенале i-Oblako одним из таких приложений является виртуальная платформа MakeCloud, позволяющая крупным и небольшим компаниям оперативно решать задачу создания виртуальной инфраструктуры любой сложности. MakeCloud – это облачный конструктор, ставший пионером среди сервисов такого рода на отечественном рынке.

Назад к разделу "Публикации"