Рынок СЭД/ECM: состояние и перспективы (iKS Consulting, сентябрь 2017)

- Какие рыночные сегменты вы выделяете на рынке СЭД? Есть ли нишевые сегменты?
-
В среднем, какое число автоматизированных рабочих мест СЭД приходится на каждый сегмент?
-
В среднем, какое число автоматизированных рабочих мест СЭД приходится на каждый сегмент?
-
Ваша оценка уровня конкуренции на рынке СЭД в целом и по сегментам? Наиболее распространённые в 2017 году инструменты конкурентной борьбы – цена, доп.сервисы, уникальные компетенции, уровень сервисы, пр.?
Рынок пока формируется и имеет тенденцию к стабильному росту. Инструменты конкурентной борьбы: тесная интеграция оператора СЭД с информационными системами заказчика (на уровне API) – для крупных клиентов; дополнительные сервисы, уровень сервисов и качество поддержки – для малого бизнеса.
-
Какие особенности развития рынка СЭД в 2017 году вы можете отметить?
-
Ваши оценка роста объемов рынка и темпов его роста в 2017 году?
В стоимостном выражении - до 4 млрд. руб., включая сопутствующие услуги (выпуск электронных подписей). В инсталляциях (кол-во реализованных проектов) - до 3000. Количество автоматизированных рабочих мест сложно определить: как уже говорилось выше, компании не публикуют эти данные, и сам этот критерий не является универсальным.
-
Ваши оценки темпов роста рынка в 2018-2020 гг.?
-
Факторы проникновения СЭД среди корпоративных пользователей в 2018-2020 гг?
-
Сдерживающие факторы проникновения СЭД в 2018-2020 гг?
Для сельскохозяйственного сегмента – отсутствие стабильного интернета (а то и полное его отсутствие) в ряде регионов России (даже в центральных областях). В целом для всех отраслей - противоречивое, часто меняющееся законодательство в сфере ЭДО. Это значительный риск, что электронные документы не будут признаны юридически значимыми в контролирующих органах. И, наконец, параллельное, абсолютно равнозначное существование бумажного и электронного документооборота, декларируемое законом. Необходимо обозначить и последовательно реализовывать приоритет ЭДО.
-
Каким обязательным (базовым) функционалом обладают сейчас системы электронного документооборота?
Загрузка, контроль, электронное подписание, передача формализованных электронных документов между контрагентами. Для внутренних процедур - хранение, поиск, подборка обработанных юридически значимых электронных документов.
-
Дает ли дополнительный функционал конкурентное преимущество? Есть ли уникальные СЭД, не имеющие аналогов на рынке?
Да, дополнительный функционал дает преимущество – но не решающее. Понимание и освоение «навороченных опций» приходит только после освоения базовых функций – а это непростой и долгий процесс. Есть явные лидеры, но «уникальных, не имеющих аналогов» нет.