Рынок облачных сервисов в России: исследование IDC
09.04.2018
Аналитическая компания IDC в рамках ежегодного исследования облачного рынка в России обратилась к экспертам с вопросами о ситуации в этом сегменте рынка в 2017 году. На вопросы аналитиков ответили Федор Гриценко, директор по комплексным проектам компании "Сервионика", и Вячеслав Самарин, директор департамента развития облачных сервисов и продуктов компании "Сервионика".
В конце 2017 года компания «Сервионика» (ГК «АйТеко») запустила новую услугу «Облако 100»: публичное облако со сверхвысокой скоростью обмена данными – 100 гигабит в секунду. Услуга предназначена для крупных компаний, работающих с большими объемами информации и применяющими такие технологии, как интеллектуальный анализ данных, параллельно-последовательные вычисления, системы поддержки принятия решений.
Также в 2017 году начался масштабный проект модернизации защищенной виртуальной платформы РУСТЭК. В новой версии платформы РУСТЭК-С реализован ряд важных обновлений, позволивших упростить процесс настройки и управления виртуальной инфраструктурой, повысить ее отказоустойчивость. Обновление платформы было реализовано, в том числе, на базе актуального релиза открытой платформы OpenStack. Существенное внимание было уделено оптимизации нагрузки: основой модуля балансировки выступил проект OpenStack Watcher, который развивает «Сервионика» в сообществе OpenStack.
Отдельно стоит отметить растущий интерес заказчиков к услугам информационной безопасности, предоставляемых по модели SecaaS. В 2017 году «Сервионика» (ГК «Ай-Теко») вывела на рынок новую линейку ИБ-сервисов, предоставляемых из высокозащищенного облака «Сервионики» на базе дата-центра «ТрастИнфо».
- Какие новые облачные сервисы были запущены Вашей компанией в 2017 году?
В конце 2017 года компания «Сервионика» (ГК «АйТеко») запустила новую услугу «Облако 100»: публичное облако со сверхвысокой скоростью обмена данными – 100 гигабит в секунду. Услуга предназначена для крупных компаний, работающих с большими объемами информации и применяющими такие технологии, как интеллектуальный анализ данных, параллельно-последовательные вычисления, системы поддержки принятия решений.
- Были ли использованы какие-либо новые технологии для создания новых либо модернизации существующих облачных сервисов?
Также в 2017 году начался масштабный проект модернизации защищенной виртуальной платформы РУСТЭК. В новой версии платформы РУСТЭК-С реализован ряд важных обновлений, позволивших упростить процесс настройки и управления виртуальной инфраструктурой, повысить ее отказоустойчивость. Обновление платформы было реализовано, в том числе, на базе актуального релиза открытой платформы OpenStack. Существенное внимание было уделено оптимизации нагрузки: основой модуля балансировки выступил проект OpenStack Watcher, который развивает «Сервионика» в сообществе OpenStack.
- Как ведут себя ваши клиенты? Какого рода клиенты уходят/ кто приходит, имеется ли отток клиентов или напротив наплыв, с чем это связано и т.п.?
- Какие услуги, из предоставляемых компанией, стали востребованы больше (стали пользоваться большим спросов со стороны клиентов), к каким услугам пользователи потеряли интерес?
Отдельно стоит отметить растущий интерес заказчиков к услугам информационной безопасности, предоставляемых по модели SecaaS. В 2017 году «Сервионика» (ГК «Ай-Теко») вывела на рынок новую линейку ИБ-сервисов, предоставляемых из высокозащищенного облака «Сервионики» на базе дата-центра «ТрастИнфо».