Рынок облачных сервисов в России: исследование IDC

09.04.2018
Аналитическая компания IDC в рамках ежегодного исследования облачного рынка в России обратилась к экспертам с вопросами о ситуации в этом сегменте рынка в 2017 году. На вопросы аналитиков ответили Федор Гриценко, директор по комплексным проектам компании "Сервионика", и Вячеслав Самарин, директор департамента развития облачных сервисов и продуктов компании "Сервионика". 
  • Какие новые облачные сервисы были запущены Вашей компанией в 2017 году?
Весной 2017 года компания «Сервионика» (ГК «АйТеко») вывела на рынок новую версию платформы РУСТЭК ЕСУ (предыдущее название - «Тучка») для управления сложными облачными инфраструктурами. В новой версии реализована возможность одновременного управления физическими и виртуальными серверами, что упрощает администрирование ресурсов, используемых для поддержки работы ИТ-инфраструктуры: администратор может вести все действия в единой консоли управления.

В конце 2017 года компания «Сервионика» (ГК «АйТеко») запустила новую услугу «Облако 100»: публичное облако со сверхвысокой скоростью обмена данными – 100 гигабит в секунду. Услуга предназначена для крупных компаний, работающих с большими объемами информации и применяющими такие технологии, как интеллектуальный анализ данных, параллельно-последовательные вычисления, системы поддержки принятия решений.

  • Были ли использованы какие-либо новые технологии для создания новых либо модернизации существующих облачных сервисов?
В 2017 году компания «Сервионика» модернизировала облачную платформу eCloud, проприетарное решение для высоконагруженных виртуальных инфраструктур. Для модернизации платформы в части серверного оборудования были выбраны серверы нового поколения Huawei FusionServer x6800, что позволило повысить гибкость, производительность и отказоустойчивость платформы.

Также в 2017 году начался масштабный проект модернизации защищенной виртуальной платформы РУСТЭК. В новой версии платформы РУСТЭК-С реализован ряд важных обновлений, позволивших упростить процесс настройки и управления виртуальной инфраструктурой, повысить ее отказоустойчивость. Обновление платформы было реализовано, в том числе, на базе актуального релиза открытой платформы OpenStack. Существенное внимание было уделено оптимизации нагрузки: основой модуля балансировки выступил проект OpenStack Watcher, который развивает «Сервионика» в сообществе OpenStack.
  • Как ведут себя ваши клиенты? Какого рода клиенты уходят/ кто приходит, имеется ли отток клиентов или напротив наплыв, с чем это связано и т.п.?
Основными потребителями облачных услуг в России по-прежнему остаются крупные компании и госсектор. Приоритетом таких компаний являются IaaS-решения, создание частных и гибридных облаков, создание корпоративных облачных сервисов для поддержки бизнес-процессов в большой филиальной сети. В СМБ-сегменте больше интереса к SaaS-решениям, и доля компаний, рассматривающих возможность использования облаков, растет. Это связано как с ростом доверия и проектного опыта, так и с задачами быстрого роста, которые стоят перед компаниями любого масштаба в связи с цифровой трансформацией и необходимостью быстро преодолеть последствия экономического кризиса.
  • Какие услуги, из предоставляемых компанией, стали востребованы больше (стали пользоваться большим спросов со стороны клиентов), к каким услугам пользователи потеряли интерес?
Существенно растет спрос на высокопроизводительные облачные решения, необходимые для вычислительных задач связанных такими технологиями, как Интернет вещей, машинное обучение, аналитика данных. Кроме этого, для заказчиков все больше важен вопрос обеспечения защищенности данных. Отсюда рост спроса на защищенные сертифицированные облачные продукты – такие, как платформа виртуализации РУСТЭК, сертифицированная ФСТЭК России на соответствие требованиям регулятора и с 2016 года включенная в Реестр российского ПО.

 Отдельно стоит отметить растущий интерес заказчиков к услугам информационной безопасности, предоставляемых по модели SecaaS. В 2017 году «Сервионика» (ГК «Ай-Теко») вывела на рынок новую линейку ИБ-сервисов, предоставляемых из высокозащищенного облака «Сервионики» на базе дата-центра «ТрастИнфо».

Назад к разделу "Публикации"