Рынок ИТ-аутсорсинга в России в 2017 году (TAdviser)

11.12.2017
На вопросы портала TAdviser о ситуации на российском рынке ИТ-услуг ответил Георгий Мегрелишвили, директор департамента развития сервиса и аутсорсинга компании "Сервионика" (ГК "АйТеко")

1.       В каком состоянии находится российский рынок ИТ-услуг? Какая динамика прослеживается?

Мегрелишвили_072016a.jpgКак отмечается в исследовании RAEX, по итогам 2016 года ИТ-услуги остаются наиболее емким сегментом российского ИТ-рынка: на его до его долю приходится  50% всей выручки участников рэнкинга RAEX, или 213,6 млрд.руб. Если говорить о динамике развития рынка ИТ-услуг, то согласно различным экспертным оценкам, в 2016 году рынок демонстрировал умеренный рост в пределах 3-5%. По нашим прогнозам, в 2017 году темпы роста рынка ИТ-услуг превысят прошлогодние показатели на 2-3%.

Основным драйвером роста рынка остаются облачные технологии и сервисы. Так, по данным недавнего исследования iKS Consulting, рынок облачного провайдинга в России вырос, по сравнению с 2015 годом, на 29,7%, а сегмент IaaS - на 43%, этот рост сохранится в ближайшие годы.

2         Расскажите о главных трендах российского рынка ИТ-аутсорсинга?

Говоря о трендах рынка ИТ-услуг и сегмента ИТ-аутсорсинга, следует отметить ускорившийся в период кризиса и продолжающийся до сих пор процесс консолидации ресурсов вокруг крупных игроков.

Тренд аутсорсинга бизнес-процессов является одним из важнейших. Сегодня заказчики заинтересованы в получении услуг в формате комплексного сервиса, от  надежного поставщика. Отвечая на такие потребности рынка, поставщики расширяют свои компетенции и делают акцент на разработке комплексных сервисов и сервисных платформ.

Так, например, контакт-центры все чаще оказывают услуги в формате Общих центров обслуживания: на аутсорсинг передается не только обработка звонков, телемаркетинг и другие виды коммуникаций, но и поддержку документооборота, HR-процессов, логистики и других бизнес-процессов.

В качестве нового тренда стоит отметить формирование экосистем, объединяющих ИТ-компании,  их партнеров и клиентов. Такой формат позволяет сфокусировать лучшие ресурсы на развитии новых компетенций, создании инновационных продуктов и сервисов.

3.       Какую динамику показывает отечественный рынок ИТ-аутсорсинга? Что влияет на развитие рынка?

По оценкам RAEX, значительная доля выручки (83,8 млрд. руб) от ИТ-услуг в 2016 году приходится на сегмент поддержки, сервиса и аутсорсинга. Рост этого сегмента по сравнению с 2015 годом составил 18%. Двузначные темпы развития российского рынка ИТ-аутсорсинга обусловлены как стремлением заказчиков к оптимизации расходов на ИТ, так и развитием компетенций провайдеров аутсосрсинговых услуг и распространением комплексной сервисной модели.

Полный текст обзора - на портале TAdviser

Назад к разделу "Публикации"