Российский рынок IaaS: ситуация и тренды (CNews, октябрь 2017)

23.10.2017
Согласно новому исследованию рынка облачных сервисов в России, опубликованному CNews, на долю ИТ-инфраструктуры приходится 1/6 часть всех затрат компаний на ИТ. Ситуацию на рынке, динамику спроса на облачные решения и перспективы развития рынка прокомментировал директор департамента развития облачных сервисов и продуктов компании «Сервионика» Вячеслав Самарин.

 1. По вашей оценке, в России выше объем выручки от продаж SaaS или IaaS и почему?
Samarin_V_squared.jpgПо разным экспертным оценкам, сегодня объемы выручки от продажи услуг SaaS превышают объемы рынка IaaS-сервисов примерно в 2 раза. Так, по данным исследования SAP и Forrester, по итогам 2016 года доля SaaS на рынке облачных сервисов составила 61%. Тем не менее, темпы роста этого сегмента замедляются, в отличие от сервисов IaaS: по прогнозам TAdviser, до 2020 года сегмент IaaS будет расти на 30-45% в год. Увеличение объемов выручки от продаж IaaS обусловлено, в первую очередь, ростом спроса со стороны крупного бизнеса и госкомпаний, для которых IaaS становится одним из ключевых инструментов оптимизации расходов на ИТ и трансформации бизнес-процессов в целом. Если говорить о модели SaaS, то для крупного бизнеса такие услуги зачастую не покрывает все потребности бизнеса и требуют кастомизации. Сегмент малого и среднего бизнеса в России также на сегодняшний день не рассматривается в качестве драйвера рынка SaaS-услуг ввиду его слабой развитости.

2. Как вы считаете, корректно ли под термином IaaS объединять такие услуги, как виртуальные сервер (VPS), виртуальное частное облако (VPC) и выделенное частное облако (DPC), и почему?
Какие именно услуги под термином IaaS подразумевает ваша компания?
Сегодня на российском рынке представлены различные типы и модели услуг, которые можно объединить под общим термином «инфраструктура как сервис». Каждый из этих типов услуг ориентирован на определенных пользователей и определенные типы вычислительных задач, и в зависимости от этого многие провайдеры предлагают сразу несколько сервисов. При этом важно отметить, что единая устоявшаяся терминологии у нас пока отсутствует, и наполнение (содержание) определенного сервиса у разных провайдеров может различаться.
Что касается компании «Сервионика», то в рамках модели IaaS мы предоставляем сервис MakeCloud, который предполагает самостоятельное создание виртуальной инфраструктуры на базе широкого спектра конфигураций, автоматизированный процесс управления мощностями, мгновенное масштабирование ИТ-инфраструктуры.

3. По вашей оценке, насколько значителен спрос на иностранные сервисы IaaS (например, Amazon, Alibaba)? Сопоставим ли он с потреблением российских ресурсов IaaS ? Приведет ли введение 18% НДС на услуги Amazon с 1 января 2017 г. к оттоку пользователей на российские сервисы IaaS ?

По данным TAdviser, в 2016 году доля зарубежных вендоров на российском облачном рынке составила 31%. Таким образом, мы можем предположить, что и спрос на иностранные сервисы IaaS на российском рынке достаточно существенный. Тем не менее, на сегодняшний день существует ряд факторов, которые обуславливают переход от услуг иностранных провайдеров к отечественным сервисам. Сюда, в первую очередь, можно отнести требования законодательства в области хранения персональных данных, а также требования в сфере обеспечения информационной безопасности. Помимо этого, стремительное развитие российского рынка IaaS, внедрение новых технологий, улучшение качества предоставляемых сервисов способствуют росту доверия заказчиков к отечественным решениям и, как следствие, росту спроса на них.

Полный текст обзора "Облачные сервисы" - на сайте CNews

Назад к разделу "Публикации"