Россия опередила США и Европу по активному внедрению искусственного интеллекта

05.03.2019

Российские руководители используют возможности искусственного интеллекта (ИИ) для бизнеса активнее, чем их иностранные коллеги. 30% российских компаний активно внедряют искусственный интеллект. Это самый высокий показатель среди всех стран-участниц опроса: в среднем по миру он равен 22,3%, — показало исследование Microsoft «Бизнес-лидеры в эпоху ИИ» (Business Leaders in theAge of AI). Среди основных приоритетов использования ИИ были названы: постановка правильных целей (32%), разработка бизнес-идей (26%), определение новых возможностей рынка (25%) и принятие решений (23%).

Российские руководители заняли второе место по уровню положительного отношения к ИИ: 73% директоров считают, что технология позитивно повлияет на их управленческую деятельность. Также они продемонстрировали значительно более высокую готовность к обучению и развитию новых навыков в области ИИ. 90% из них выразили желание получить поддержку профессионалов, чтобы лучше и эффективнее работать с этой технологией; в мире же этот показатель составляет 67,3%. При этом 30% из них готовы выделять время для адаптации к новым условиям работы. В мире эта цифра составляет всего 20,3%.

Помимо этого, российских бизнес-лидеров отличает более ответственное отношение к внедрению технологии: 65% из них считают, что ответственность за этику применения ИИ лежит на руководителе компании. В мире такой точки зрения придерживаются 53,9% директоров.

Кроме того, в результате исследования удалось выявить связь между использованием искусственного интеллекта и темпами роста компании. 40,6% руководителей быстрорастущих компаний по всему миру активно внедряют ИИ, в то время как среди медленнорастущих компаний этот показатель оказался более чем в два раза меньше и составил всего 18,5%. Быстрорастущие компании также выразили готовность внедрять ИИ в самом обозримом будущем: 93,2% руководителей таких организаций намерены использовать ИИ при принятии решений в течение 1-3 лет, в медленнорастущих компаниях 64% руководителей сделают это только в течение 3-5 лет.

serv.jpgПо оценке экспертов "Сервионики", результаты исследования выглядят реалистично, учитывая, что масштабный переход к цифровизации и кардинальная модернизация оборудования и инфраструктуры являются сегодня задачами большинства крупных компаний в России. В целом, на наш взгляд, искусственный интеллект и связанные с ним технологии (интернет вещей, большие данные, машинное обучение, компьютерное зрение и др) наиболее распространены в отраслях с более высоким уровнем автоматизации процессов. В таких отраслях, как нефтегазовый сектор, ритейл, телеком, большинство крупных компаний уже находятся на очень высокой степени цифровизации, и внедрение искусственного интеллекта становится естественным следующим шагом. 

Однако есть отрасли, которые начинают этот путь с более низкого старта и должны, для сохранения и роста конкурентоспособности, проходить этот цикл быстрее. Это, например, энергетика, сельское хозяйство, крупные сборочные производства. Решения на основе искусственного интеллекта наиболее эффективны там, где требуется либо качественное выполнение типовых рутинных операций (например, скоринг в банке или оценка параметров работы оборудования под землей или водой - в добывающей промышленности), либо быстрое "сканирование" информации и принятие на ее основе достаточно простых решений - как правило, рекомендательных, т.к. решающее слово остается все равно за человеком. 

В целом, рынок систем искусственного интеллекта будет расти, но стоит отметить, что на этом пути придется столкнуться не только со стандартными задачами эффективности, конкурентоспособности и защиты данных, но и с серьезными вопросами в области этики: взаимодействие человека и искусственного интеллекта, права и обязанности роботов, разделение ответственности в принятии решений и много других, пока неисследованных в достаточной мере вопросов. 

Полный текст - на портале ComNews

 

Назад к разделу "Публикации"