Ритейл ставит на автоматизированные кассы (ComNews)

27.06.2018
X5 Retail Group начал тестировать в торговой сети "Пятерочка" "Выручай-кассы" - новые устройства для самостоятельной оплаты товаров. Такие кассы предусматривают голосовое сопровождение покупки. Как заявляют в компании, они позволят увеличить количество постоянно работающих касс в магазинах, сократить очереди, особенно в часы пик, и организовать более активную работу сотрудников в торговых залах. На вопросы портала ComNews о перспективах подобных инноваций в российском ритейле ответил Александр Прошкин, ведущий менеджер по развитию продаж компании «Сервионика» (ГК «АйТеко»).
Получит ли тренд автоматизации кассового обслуживания продуктовых ритейлеров свое развитие? Если да, то в какой перспективе мы увидим массовое использование касс самообслуживания?
Безусловно, этот тренд продолжится: роботизация ритейла, расширение применения технологий искусственного интеллекта, интернета вещей, больших данных являются для лидеров отрасли стратегическими задачами. Оборудование, в том числе кассовое, усложняется, становится более "умным", ритейлерам приходится инвестировать в обновление парка оборудования значительные средства. А значит, и качественное сервисное обслуживание таких устройств очень важно. "Зависший" терминал в зоне самообслуживания - это и несостоявшиеся покупки, и очереди на кассах, и неудовлетворенность покупателя - а значит, ущерб для ритейлера, как финансовый, так и репутационный. По опыту США и других стран, где массовый переход на самообслуживание уже практически состоялся, можно прогнозировать, что на этот процесс потребуется 3-5 лет.

Полный текст обзорной статьи читайте на портале ComNews

Назад к разделу "Публикации"