Операторы ЦОД готовятся к запуску рекордного количества стоек (CNews, октябрь 2017)

27.10.2017
Количество коммерческих стоек в российских дата-центрах продолжает увеличиваться, свидетельствуют данные нового рейтинга CNews. Ситуацию и перспективы рынка прокомментировал директор ЦОД «ТрастИнфо» Михаил Луковников. 

1. По вашей оценке, есть ли в России дефицит площадей коммерческих ЦОД и каких именно? (дорогих площадок с высокой отказоустойчивости, дешевых площадей с низкой отказоустойчивостью, площадей в столицах или в регионах)?

lukovnikovПо данным исследования iKS-Consulting, в 2016 году количество стоек на российском рынке коммерческих дата-центров выросло на 6,3% и составило 30,5 тыс. стойко-мест. Это произошло как за счет расширения существующих ЦОДов, так и за счет открытия новых площадок. По прогнозам аналитиков, в этом году количество стоек вырастет до 38 тыс. Что касается регионального распределения, то 90% всех стоек приходится на Москву и Санкт-Петербург, и только 10% на регионы.
По нашим оценкам, в настоящее время явного дефицита площадей коммерческих дата-центров не наблюдается. Умеренно растущий спрос на мощности дата-центров вполне удовлетворяется за счет увеличения количества предлагаемых мощностей ЦОДов. Это касается как дорогих площадок, так и дешевых с более низкой отказоустойчивостью.

2. Насколько в данный момент оправданны инвестиции в строительство новых коммерческих ЦОД? Как менялся спрос на такие проекты в 2016-2017 гг?

Действительно, за последние 1,5-2 года спрос на новые мощности дата-центров стал планомерно увеличиваться. В эксплуатацию были введены как несколько новых крупных объектов, так и мощности ряда имеющихся лидеров рынка. В качестве одного из ключевых факторов увеличения спроса на новые объекты можно отметить рост доверия и интереса со стороны российских компаний к облачным технологиям. По прогнозам iKS-Consulting, доля доходов дата-центров от оказания облачных услуг достигнет в 2017 году 27%.

3. Какую бизнес модель для публичных ЦОД вы считаете более перспективной: предлагать исключительно услуги colocation или выходить на рынок облачных услуг (IaaS/SaaS) под собственным брендом? Почему?

Облачные сервисы сегодня являются одним из драйверов роста рынка услуг коммерческих дата-центров, поэтому стратегия вывода на рынок облачных услуг представляется более перспективной, нежели фокусирование исключительно на colocation.

Компания «Сервионика» предоставляет на базе дата-центра «ТрастИнфо» как «классические услуги» ЦОД - co-location, аренду оборудования, предоставление каналов связи и услуги поддержки, так и широкий спектр облачных сервисов, включая IaaS-сервисы для построения виртуальной ИТ-инфраструктуры и SaaS-сервисы для организации бизнес-процессов. Для нашей компании облачное направление является приоритетным. «Сервионика» развивает облачное направление с 2008 года, на протяжении нескольких компания лет является одним из лидеров российского рынка IaaS.

По данным рейтинга CNews "Облачные сервисы 2017", ЦОД "ТрастИнфо", находящийся под управлением компании "Сервионика", вошел в число 10 крупнейших дата-центров России. 
Полный текст обзора - на сайте CNews.  

Назад к разделу "Публикации"