«Облака» растут на доверии

28.01.2019
«Облака» растут на доверии

Облачные сервисы в 2018-м году окончательно трансформировались в универсальный продукт. Как рассказали опрошенные TelecomDaily эксперты, речь главным образом идет о пересмотре традиционных бизнес-моделей и способов взаимодействия бизнеса и ИТ. В 2019 году рост рынка продолжится —на 22-25%, уверены они.

Георгий Мегрелишвили, эксперт, компания «Сервионика» (ГК «АйТеко»):

Мегрелишвили_072016a.jpgОблачные технологии остаются одним из наиболее динамичных и интересных сегментов ИТ-рынка, определяя его развитие уже больше 10 лет. Можно выделить несколько долгосрочных трендов, которые влияют не только на развитие этого сегмента, но и на ИТ-отрасль в целом.

В первую очередь, это изменение традиционных бизнес-моделей. Облака открыли возможность роста для компаний, практически исчерпавших потенциал своих традиционных рынков. Сегодня в роли поставщиков и создателей облачных решений «пробуют себя» телеком-операторы, банки, интернет-компании. Это меняет структуру конкуренции - практически, мы присутствуем сегодня при «перезапуске» целого рынка.

Во-вторых, это изменение модели потребления ИТ. «Все как сервис» - уже не фигура речи, а вполне работоспособная бизнес-модель, по которой заказчики предпочитают получать у поставщиков пакеты услуг, максимально адаптированные под их задачи. От провайдера в этом случае требуется не только сбалансированный сервисный портфель и сильная партнерская сеть, но и умение управлять крупными, территориально распределенными проектами. Клиент же получает свободу маневра, жизненно необходимую в условиях динамичных рынков.

В-третьих, это «второе дыхание» для внутренних ИТ-подразделений и инсорсинговых ИТ-компаний. Облачные технологии - инструмент, позволяющий достаточно быстро создать добавленную стоимость, перейти от роли «центра затрат» к более значимой – центра компетенций, бизнес-партнера, поставщика высокотехнологичных сервисов для реализации идей бизнеса. Они упрощают использование технологий, которые очень интересны современным компаниям: интернет вещей, машинное обучение, большие данные, предиктивная аналитика. По нашему опыту, и крупному бизнесу, и СМБ-сегменту, и госсектору может быть интересна услуга «данные как сервис» - возможность получить для исследований или тестирований готовые наборы данных, подобранные по определенным параметрам, под конкретные задачи.

Без надежной ИТ-инфраструктуры такие задачи решить невозможно. Работая с крупными компаниями и госструктурами, мы видим, что именно комплексные проекты, где аутсорсер имеет возможность взять большой объем задач «под ключ» и гарантировать его выполнение на том уровне качества, который необходим клиенту, наиболее востребованы. Мы ставим перед собой задачу создания многоуровневой экосистемы, более перспективной, чем стандартные партнерские модели. В такой экосистеме все участники - вендоры, партнеры, клиенты - объединяются не только для решения бизнес-задач, но и для обмена компетенциями, совместного развития высокотехнологичных решений, роста бизнес-ценности инноваций. Ставя перед собой такую цель, можно добиться важных результатов на уровне всей отрасли, в том числе - в развитии ее экспортного потенциала.

================================================= 

Рынок, наконец, привык к облакам, отмечают его участники: уже не надо объяснять, что облачные сервисы позволяют реализовывать проекты быстрее и рациональнее.

Законы, которые обязывают хранить и обрабатывать персональных данные, локализовать ИТ-системы на территории страны, только укрепляют позиции облаков.

Спрос на облака только способствовал тому, что на рынок ИТ-сервисов стали выходить компании, для которых эта область не была профильной: банки, телеком-операторы, госкомпании. Например, старт совместного проекта Сбербанка и Айтеко – SBERCLOUD, выход «Яндекса» и Mail.Ru Group на рынок публичных облаков и т.д.

По данным аналитика «Финама» Леонида Делицына, темпы прироста российского рынка облачных услуг в 2018 году составляют 38%. 

Полный текст обзора читайте на сайте TelecomDaily

Назад к разделу "Публикации"