Облака и ЦОДы: обзор 2019 (IT-News, декабрь 2019)

12.12.2019
Крупные мировые IT-компании одна за другой сообщают о решении перенести часть или даже все свои данные и сервисы из собственных data-центров в публичные облачные – типа Amazon Web Services, Microsoft Azure и т. д. Насколько оправданны такие шаги и когда этот процесс дойдет до России? Портал IT-News опубликовал заключительную часть аналитического обзора о ситуации, итогах и перпективах рынка ЦОД и облаков в России.

Михаил Луковников (ЦОД «ТрастИнфо», ГК «АйТеко») напоминает, что согласно действующему законодательству компании любой юрисдикции, работающие с персональными данными россиян, обязаны хранить их на территории России. При этом глобальные игроки могут использовать инфраструктуру российских провайдеров, и такие партнерства уже есть на рынке.

В целом, в России продолжается процесс консолидации и выработки стандартов рынка. Большую роль в этом могут сыграть отраслевые ассоциации. Компания "Сервионика" (ГК «АйТеко») является участником всех крупных отраслевых ассоциаций в сфере ЦОД. «Мы считаем, что главной задачей таких объединений должно быть выявление лучших российских практик, разработка отечественных IT-стандартов, а также консультирование законодательной власти при разработке и модернизации профильных законов, лоббирование интересов российских разработчиков и поставщиков IT-услуг», - подчеркнул Михаил Луковников. Сегодня перед госведомствами стоят масштабные задачи по цифровизации деятельности, расширению форм межведомственного взаимодействия, переходу к сервисной модели предоставления госуслуг, что стимулирует интерес к облачным технологиям с их стороны. В качестве примера можно привести ФНС: взаимодействие с налогоплательщиками максимально оцифровано – данные о каждой транзакции в стране поступают в их базу в течение полутора минут, а разрыв между реальным и перечисляемым НДС сокращен с 20 до 1%. Госсектор на сегодняшний день выступает крупнейшим потребителем облачных услуг. В этом уникальность российского рынка – в других развитых странах драйвером выступает бизнес, причем СМБ-сегмент. В целом, работа по просвещению рынка должна продолжаться: многие новые технологии еще недостаточно изучены потребителями, вследствие чего их использование представляется слишком сложным и затратным. Поэтому внимание концентрируется на всех этапах: от выявления потребностей клиентов, консультирования и аудита – до развертывания и поддержки реальных проектов.

Полный текст заключительной части обзора - на сайте IT-News

Назад к разделу "Публикации"