Облачный франчайзинг (CNews)
04.03.2019
В 2019 году облачная платформа СБКлауд вступила в новую стадию своего развития: кардинальный перезапуск позволил создать бизнес-облако нового поколения. Открываются новые возможности для развития инноваций и формирования сильной партнерской экосистемы, ориентированной на рост облачного рынка в России. Нам задавали много вопросов в связи с выходом новой платформы - в этом интервью собраны самые популярные. На вопросы CNews ответил председатель совета директоров СБКлауд Евгений Щепилов.
Кроме того, мы готовим к запуску маркетплейс собственных и партнерских сервисов. В первую очередь, в него войдут продукты АйТеко и Сервионики - iKonto (сервис ЮЗЭДО) и Express (сервис корпоративных коммуникаций), а также b2b-сервисs наших партнеров: Communigate, МойОфис, IntraService и др. Подчеркну, что это лишь стартовый перечень: в маркетплейс будут постоянно добавляться новые сервисы, в том числе - на основе аналитики по популярности и востребованности различных SaaS-решений, которую мы сможем получать благодаря аналитическому функционалу СБКлауд и предоставлять партнерам. Для нас очень важно, чтобы в маркетплейсе были представлены не только уже зарекомендовавшие себя сервисы, но и новые партнерские разработки, в том числе из регионов. Поэтому в партнерской программе СБКлауд будет сделан ключевой акцент на работу в регионах и совместные инновации с партнерами и заказчиками по всей России.
В 2010-х Сервионика одной из первых на рынке стала работать по бизнес-модели универсального сервис-провайдера. Сегодня СБКлауд, по сути, делает такой же шаг, создавая бизнес-модель универсального облачного сервис-провайдера, вокруг которого формируется экосистема из разработчиков, партнеров и клиентов. В рамках этой модели мы открыты к сотрудничеству с другими игроками - телеком-операторами, системными интеграторами, региональными операторами ЦОД и сервисными ИТ-компаниями, а также компаниями из других отраслей, давая им возможность освоить новый для себя рынок. В партнерстве с СБКлауд мы видим для таких компаний большие возможности.
Платформа находится в постоянном развитии. Один из ее принципов - максимальная простота структуры и дизайна, и это сделано в интересах партнеров: они смогут быстро и просто адаптировать платформу к требованиям своего бренда. Благодаря постоянной обратной связи от заказчиков и партнеров мы тестируем и вносим изменения практически постоянно - в ближайшее время запланированы несколько технических релизов.

- На базе каких технологий платформа работала ранее?
- Какие именно собственные сервисы теперь будет предоставлять "СБКлауд"?
Кроме того, мы готовим к запуску маркетплейс собственных и партнерских сервисов. В первую очередь, в него войдут продукты АйТеко и Сервионики - iKonto (сервис ЮЗЭДО) и Express (сервис корпоративных коммуникаций), а также b2b-сервисs наших партнеров: Communigate, МойОфис, IntraService и др. Подчеркну, что это лишь стартовый перечень: в маркетплейс будут постоянно добавляться новые сервисы, в том числе - на основе аналитики по популярности и востребованности различных SaaS-решений, которую мы сможем получать благодаря аналитическому функционалу СБКлауд и предоставлять партнерам. Для нас очень важно, чтобы в маркетплейсе были представлены не только уже зарекомендовавшие себя сервисы, но и новые партнерские разработки, в том числе из регионов. Поэтому в партнерской программе СБКлауд будет сделан ключевой акцент на работу в регионах и совместные инновации с партнерами и заказчиками по всей России.
- Какие возможности автоматизации процессов управления облаком для бизнес-пользователей реализованы в обновленной платформе?
- Чьими силами велась разработка новой версии платформы, в какие сроки, каков размер инвестиций в разработку?
- На базе каких российских ЦОДов функционирует платформа?
- В чем заключается главное, на Ваш взгляд, конкурентное преимущество перезапущенной платформы, и кто является ее главным конкурентом?
- На каких условиях партнеры смогут подключиться по модели White Label?
- На сколько обновление платформы позволит компании увеличить долю на российском рынке IaaS, если такая оценка существует? Какова ее доля в настоящий момент?
В 2010-х Сервионика одной из первых на рынке стала работать по бизнес-модели универсального сервис-провайдера. Сегодня СБКлауд, по сути, делает такой же шаг, создавая бизнес-модель универсального облачного сервис-провайдера, вокруг которого формируется экосистема из разработчиков, партнеров и клиентов. В рамках этой модели мы открыты к сотрудничеству с другими игроками - телеком-операторами, системными интеграторами, региональными операторами ЦОД и сервисными ИТ-компаниями, а также компаниями из других отраслей, давая им возможность освоить новый для себя рынок. В партнерстве с СБКлауд мы видим для таких компаний большие возможности.
Платформа находится в постоянном развитии. Один из ее принципов - максимальная простота структуры и дизайна, и это сделано в интересах партнеров: они смогут быстро и просто адаптировать платформу к требованиям своего бренда. Благодаря постоянной обратной связи от заказчиков и партнеров мы тестируем и вносим изменения практически постоянно - в ближайшее время запланированы несколько технических релизов.