Mail.Ru Group потянуло на горячее (ComNews, январь 2017)

27.01.2017

Интернет-компания Mail.Ru Group запустила в бета-режиме сервис для бизнеса по "горячему" хранению данных. "Горячее хранилище" предназначено для нагруженных сервисов, работа которых требует хранения и раздачи цифрового контента. В целом Mail.Ru Group планирует в течение ближайших двух-трех лет занять 10-15% в корпоративном сегменте рынка облачных сервисов в РФ. По мнению экспертов, новый сервис Mail.Ru Group даст дополнительный импульс российскому рынку облачных услуг.

В целом новая услуга Mail.Ru Group предназначена для работы нагруженных сервисов, которые осуществляют хранение и раздачу цифрового контента. Тем самым интернет-компания избавит бизнес от необходимости создавать под это собственную инфраструктуру, отметили в компании. Сервис по "горячему" хранению данных Mail.Ru Group разрабатывала около пяти месяцев. Сумму инвестиций в проект компания не раскрывает. 

FarobinЗапуск нового сервиса прокомментировал Ярослав Фаробин, руководитель направления облачных сервисов и инфраструктурных решений компании "Сервионика" (ГК "Ай-Теко"). 

1.Насколько услуга «горячего хранилища» востребована в России? Компании из каких сфер чаще используют услугу «горячего хранилища»?

Говоря об уровне востребованности  услуги «горячего хранилища» на российском рынке, стоит отметить тот факт, что такие сервисы, как IaaS, PaaS, SaaS, переживающие бум на мировом рынке, в России только сейчас получают свое развитие. Тем не менее, облачные сервисы имеют на российском рынке достаточно серьезные перспективы. Однако оценить востребованность услуги «горячего хранилища» в данный момент довольно проблематично: многие компании, которые могли быть потенциально заинтересованы в ней, фактически ничего о ней не знают.

Услуга «горячего хранилища» достаточно специфическая, и пользоваться ею будут только те организации, которые понимают, какие технологии лежат в ее основе и как их использовать. Она может быть интересна компаниям, которым необходим быстрый доступ к контенту при множественных обращениях. Сюда можно отнести банковский сектор, проектные организации и  конструкторские бюро, компании, работающие с видео- и аудиоконтентом.

Таким образом, целевая аудитория услуги «горячего хранилища» ограничена и ожидать бурного роста этого сегмента рынка в ближайшее время не стоит.  Можно провести параллель с сегментом IaaS, который в течение 5 лет демонстрировал спокойное развитие, а серьезный интерес среди российских компаний появился к таким решениям только в последние годы.  Говорить о технологии «холодного» и «горячего» хранения стали совсем недавно – по нашим прогнозам, в обозримой перспективе существенного влияние на развитие облачного рынка эта услуга не окажет.

2.       Какой объем российского рынка «горячего хранения»

Адекватно оценить объем рынка «горячего хранения» в настоящий момент сложно, так как нет точки отсчета.  Если рассматривать этот вопрос с точки зрения заказчика, то клиенты в принципе могут и не знать о существовании такой услуги либо о провайдере, который ее предоставляет. Не исключены и ситуации, в которых заказчик может использовать технологию «горячего  хранилища», даже не подозревая об этом. К слову, такая ситуация довольно типична для российского рынка. Так что на первый план на данном этапе выходит задача продвижения данной технологии, информирования о ней целевой аудитории и создания спроса.

3.       Каковы перспективы «горячего хранилища» в РФ?

На наш взгляд, перспективы у данной услуги в России действительно неплохие. Но не стоит забывать о таком факторе, как российское законодательство: еще не урегулирован ряд аспектов в части использования ресурсов провайдера для информационных систем заказчика, что, безусловно, накладывает некоторые ограничения.  Тем не менее, по нашим оценкам, данная услугу будет развиваться в общем тренде всех облачных сервисов и становиться все более популярной по мере накопления реальных проектных кейсов. 

Полную версию обзорной статьи читайте на портале ComNews

Назад к разделу "Публикации"