Итоги российского рынка ИТ-сервисов в 2018 году (CNews)

21.12.2018
130_shepilov130.pngСогласно данным опубликованного в июле 2018 г. IDC исследования российского рынка ИТ-услуг Russia IT Services Market 2018–2022 Forecast and 2017 Analysis, самыми быстрорастущими его сегментами являются хостинг, обслуживание и администрирование ПО, консалтинг, кастомизация ПО и услуги по обеспечению информационной безопасности. Лидеры российского рынка ИТ-услуг считают, что курс на цифровизацию экономики России приведет к дальнейшему росту спроса на ИТ-сервисы. О текущей ситуации на рынке и наиболее перспективных направлениях роста CNews рассказал Евгений Щепилов, управляющий директор компании «Сервионика» (ГК «АйТеко»).

1. Как развивается рынок ИТ-услуг по сравнению с другими сегментами российского ИТ-рынка?
Рынок продолжает стабильно расти, и драйвером роста в 2018 году вновь стали облачные сервисы. Темпы роста составляют, по разным оценкам, от 22 до 50%, мы оцениваем его в диапазоне 25-30%. «Классические» услуги ИТ-аутсорсинга также сохраняют актуальность, здесь наиболее явной зоной роста является ритейл и банковский сектор. При том уровне конкуренции, которая в этих отраслях существует, добиться успеха крупные компании могут только, развивая бизнес опережающими темпами: быстрее выходя в новые регионы, создавая новые услуги и продукты более оперативно, чем конкуренты. Все это требует предельной концентрации на бизнес-задачах и очень надежной ИТ-основы.

Здесь возможны две стратегии – сотрудничество с профессиональными крупными сервис-провайдерами и развитие инсорсинговых подразделений. Второй путь требует значительных инвестиций в собственный персонал, его подбор, развитие и обучение, особенно в регионах. Поэтому сотрудничество с крупными сервис-провайдерами становится актуальным для многих крупных банков и торговых сетей, работающих на федеральном уровне. В качестве примера можно привести проекты нашего контакт-центра «ЛоджиКолл» со Сбербанком и другими крупными российскими банками, проект по обслуживанию и развитию корпоративной ИТ-инфраструктуры в торговой сети Home Market (ранее – «Заодно») и ряд других проектов, в том числе – для «Почты России» и других крупных компаний.

2. Какие ИТ-услуги наиболее востребованы заказчиками?
Я бы говорил не о конкретных услугах, а об универсальном сервисном подходе. Наша компания начала развивать его одной из первых на отечественном рынке ИТ-услуг, видя, что заказчики – особенно в enterprise-сегменте – заинтересованы именно в комплексном решении задач, связанных с поддержкой и развитием ИТ-инфраструктуры как основы всех бизнес-процессов. Важнейшую роль в эволюции ИТ-услуг роли сыграли облачные технологии. Они позволили трансформировать саму бизнес-модель аутсорсера: от оказания услуг «по требованию» к предоставлению ИТ-инфраструктуры как набора сервисов.

В формате сервиса сегодня может быть реализовано все: от аренды оборудования и вычислительных ресурсов до предоставления и поддержки ПО. Наиболее яркий пример – офисная печать: парк печатных устройств в крупных компаниях может составлять тысячи устройств разных марок, это огромный и зачастую непредсказуемый объем затрат на их закупку, обслуживание, снабжение расходными материалами. Наш новый импортозамещающий сервис Print-X позволяет заказчикам перейти от огромного объема операционной работы к управлению результатом в соответствии со своими целями: как должны работать печатные устройства, кто и какие документы может распечатывать, и при этом снизить расходы на печать до 50%. Такой подход выгоден и удобен клиенту, так как отвечает на самые актуальные запросы: быструю масштабируемость, предсказуемость и прозрачность затрат на ИТ, надежность, гарантии соответствия ИТ-инфраструктуры законодательным требованиям и современному уровню ИБ.

3. Какие новые перспективы в этом сегменте вы видите в свете курса на всеобщую цифровизацию экономики России?
Очевидно, что спрос на ИТ-услуги будет расти, причем именно в формате комплексных проектов. Цифровизация экономики – ключевой тренд, но есть и такие задачи, как рост экспортного потенциала ИТ-отрасли. До недавнего времени эта задача решалась, в основном, компаниями, занимавшимися оффшорной разработкой. Сегодня же, на мой взгляд, ИТ-сервисные компании накопили достаточный опыт создания готовых конкурентоспособных продуктов и сервисов, которые могут быть интересны и на внутреннем, и на внешнем рынке.

Пример из нашей практики – защищенная платформа РУСТЭК, созданная «Сервионикой» на базе открытой платформы OpenStack с применением ряда собственных разработок, успешно внедрена и в ряде крупных российских компаний, и в одном из ведущих телеком-операторов Западной Европы – компании Lattelecom. На сервисном рынке все чаще определяющим фактором является не стоимость услуг, а компетенции и опыт провайдера. Именно это становится основой бизнес-ценности, которую приносит клиенту сотрудничество с профессиональным сервис-провайдером. 

Полный текст обзора - на сайте CNews

Назад к разделу "Публикации"