ИТ-совет на миллион (журнал "IT-менеджер", май 2017)

17.05.2017

По мере развития сервисных компетенций в структуре конкурентных преимуществ провайдера все более значимой становится консалтинговая составляющая. На вопросы журнала "IT-менеджер" по этой теме ответил Ярослав Фаробин, руководитель направления облачных сервисов и инфраструктурных решений компании "Сервионика" (ГК "Ай-Теко"). 

Фаробин1.      Насколько актуальна для представителей бизнеса задача оптимизации и повышения эффективности ИТ-инфраструктуры?

Это одна из ключевых задач, которая ставится перед ИТ-подразделениями с учетом общей стратегии бизнеса на сокращение издержек, обеспечение большей гибкости и адаптивности в условиях постоянно меняющегося рынка. При этом от ИТ ожидают в качестве результата рост объема, оперативности и качества предоставления нужных бизнесу ресурсов и сервисов. Поэтому ИТ-подразделениям приходится проводить ревизию бизнес-процессов и компетенций, приводя их в соответствие актуальным потребностям бизнеса. В связи с этим увеличивается спрос на консалтинг и аудит бизнес-процессов и используемых решений.

2.      В каких случаях для решения этой задачи могут потребоваться сторонние ИТ-консалтеры/ИТ-аудиторы?

В случае, когда необходима внешняя экспертиза для объективной оценки объема предстоящих преобразований, выбора наиболее подходящих решений из представленных на рынке. Зачастую компетенций клиента недостаточно для такой работы. К тому же, когда она выполняется внутренними ресурсами, на выбор решений и стратегии преобразований могут влиять "исторически сложившиеся" структуры и принципы взаимодействия.

3.      В чем заключаются достоинства и недостатки независимой экспертной оценки эффективности использования ИТ в компании?

Достоинства - в широком опыте консалтинговой компании, которая может сопоставить задачи клиента с аналогичными запросами и проектами других компаний и использовать лучшие практики. Недостатки - продолжение достоинств: стремление использовать лучшие практики и стандартизировать проекты приводит к тому, что консалтеры используют слишком общий подход, не учитывающий специфику задач клиента и отрасли, в которой он работает.

4.      Какие услуги в области ИТ-консалтинга наиболее востребованы на российском рынке?

Аудит бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры, бенчмаркинг решений, оценка эффективности планируемых преобразований. 

Полный текст обзорной статьи читайте в майском номере журнала "IT-менеджер"

Назад к разделу "Публикации"