ИТ-аутсорсинг по-российски: особенности, тренды, технологии, комментарии отечественных игроков (ICT-Online)

22.08.2018
Рынок отечественного ИТ-аутсорсинга на подъеме: процесс перехода к сервисной модели происходит активно, охватывает все больше участков, и, как считают многие эксперты, будущее именно за ним. Портал ICT-Online собрал мнения лидеров рынка ИТ-аутсорсинга о трендах и особенностях рыночной ситуации. 

Мегрелишвили_072016a.jpgНа вопросы портала ответил Георгий Мегрелишвили, руководитель департамента сервиса и аутсоринга компании "Сервионика" (ГК "АйТеко")
  1. Какие ИТ-участки сегодня наиболее часто передаются на аутсорсинг, с чем это связано?

Этот рынок является высоконкурентным и конкуренция развивается именно по линии комплексных крупных проектов, так как заказчики заинтересованы именно в таком подходе. От аутсорсеров требуются компетенции в управлении масштабными, геораспределеннымипроектами, связанными с поддержкой разных бизнесов заказчика. Необходима максимальная включенность в бизнес-процессы заказчика, их глубокое понимание и проактивный подход со стороны провайдера. Наиболее частые проекты - поддержка оборудования и инженерных сетей, мониторинг и обслуживание ИТ-инфраструктуры заказчика, удаленная поддержка пользователей, управление информационной безопасностью. Однако, безусловно, есть процессы и задачи, которые остаются на стороне заказчиков. Например - процессинг банков, за которым контроль всегда сохраняет сам банк и вряд ли передаст эту задачу сторонним подрядчикам.

 В последние годы мы уже не раз отмечали своеобразный "ренессанс аутсорсинга", когда заказчики, после перерыва, вызванного экономическим кризисом, вновь стали переходить к аутсорсинговой модели - причем как во взаимодействии с внешними подрядчиками, так и в организации внутреннего взаимодействия своих подразделений. И речь не только об ИТ: например, тренд на создание общих центров обслуживания, когда ля всех подразделений создается централизованная бухгалтерия, HR, колл-центр и поддержка пользователей.

 2. Появление каких технологий, законодательных инициатив и тд отражается на рынке ИТ-аутсорсинга сегодня?

Значительное влияние оказало распространение облачных сервисов: по такой же модели заказчики стремятся получить не просто набор услуг, а готовое решение по оптимизации бизнес-процесса. Например, в аутсорсинговом портфеле "Сервионики" есть Print-X - готовое решение для управления офисной печатью, которое позволяет заказчику эффективно организовать весь процесс работы с печатью документов: от контроля использования печатной техники и расходных материалов до обеспечения безопасности конфиденциальных документов за счет мониторинга и разграничения прав доступа, профилактики офисной оргтехники, предоставления подменного парка оборудования, обеспечения закупок по наиболее выгодным для заказчикам ценам.

"Сервионика" - один из первых российских провайдеров услуг ИТ-аутсорсинга. История компании начинается с момента создания Сервисного департамента в структуре ГК "АйТеко". В 2012 году руководство ГК "АйТеко" приняло решение о выделении сервисного бизнеса и создание дочерней компании "Сервионика". В настоящее время в портфеле компании - более 160 ИТ-услуг по 7 ключевым направлениям: от аудита, консалтинга и поддержки ИТ-инфраструктуры, вычислительных ресурсов и инженерных сетей до услуг по обеспечению информационной безопасности. "Сервионика" одной из первых в России начала предоставлять услуги по универсальной сервисной модели - по принципу "одного окна" наши клиенты получают любой необходимый набор ИТ-сервисов. Этот подход востребован крупными компаниями, госструктурами, промышленными холдингами, банками и торговыми сетями - эти компании составляют основу клиентского портфеля "Сервионики".

 В течение последних 3 лет развитие рынка ИТ-аутсорсинга идет в рамках тренда на комплексные проекты, в которых заказчики по принципу "одного окна" стремятся получить от одного поставщика весь спектр необходимых ИТ-услуг. Очевидно, что выполнять проекты такого уровня качественно и создавать для клиентов дополнительную ценность за счет предоставления широкого спектра компетенций (в том числе уникальных для рынка, но необходимых клиенту для решения его задач) могут, в первую очередь, крупные провайдеры. Поэтому сейчас рынок находится в завершающей стадии процесса консолидации: основную часть его структуры составляют крупные сервис-провайдеры, к числу которых относится и "Сервионика".

   Полный текст обзора - на портале ICT-Online

Назад к разделу "Публикации"