Экосистемы в аутсорсинге: плюсы, и ничего, кроме плюсов (Vesti.Finance)

23.08.2018
О роли ИТ-провайдеров профессиональных услуг в развитии партнерской сети и отношений региональных бизнесов и индустрий с ИТ-поставщиками по модели экосистемы компетенций рассказывает Георгий Мегрелишвили, директор департамента развития сервиса и аутсорсинга компании «Сервионика» (ГК «АйТеко»). 

Мегрелишвили_072016a.jpgОбщий тренд в корпоративном мире на централизацию и консолидацию приводит к тому, что взаимодействие между бизнесом и ИТ-поставщиками все чаще строится уже не на уровне отдельных компаний, а на уровне профессиональных и локальных сообществ.

У крупных ИТ-провайдеров развитие партнерских сетей все чаще идет по модели экосистемы, в которой объединены разные компетенции и услуги. В выигрыше остаются и провайдер, и партнер, и, что самое главное, клиент, который получает достойный уровень сервиса в любой точке присутствия его бизнеса.

Рассмотрим, в чем же принципиальные отличия и преимущества новой модели для развития бизнеса в регионах. ГК «АйТеко» более 20 лет выступает ведущим технологическим партнером крупного бизнеса и организаций государственного сектора, сотрудничая с компаниями, от стабильной работы которых зависит развитие российской экономики. Предприятия, имеющие представительства по всей стране, взаимодействуют с сотнями партнерских компаний и дочерних обществ.

Естественно, такие корпоративные гиганты, как отраслевые и промышленные холдинги, кредитно-финансовые учреждения и страховые компании, ведущие телеком-операторы, нефтедобывающие, строительные, логистические и торговые корпорации, предъявляют к потенциальным партнерам высокие требования, основанные на собственных высоких корпоративных стандартах и правилах.

Подчеркнем – единых для всех поставщиков ИТ-услуг, во всех регионах. Бесперебойная работа ИТ-инфраструктуры, информационных систем и программ на всех уровнях – вплоть до рабочего места каждого сотрудника – критически важна, ведь любой сбой может оказать серьезное влияние на результаты сотен людей и организаций.

Например, задержка с отправкой налоговой отчетности из-за сбоя сервера или каналов связи может обернуться большими штрафами, а руководство, не имея актуальных данных о состоянии бизнеса, не сможет своевременно отреагировать на изменение ситуации и принять важные управленческие решения.

Именно крупные компании становятся в регионах и главными заказчиками ИТ-услуг, и драйверами развития местного рынка. Небольшим локальным поставщикам зачастую крайне сложно соответствовать высоким требованиям к надежности, безопасности и быстродействию.

Как правило, им не хватает технических и вычислительных возможностей, релевантного опыта, необходимых и достаточных ресурсов для гибкого реагирования на запросы клиентов и масштабирования бизнеса.

Однако с распространением модели экосистем в аутсорсинге игроки регионального ИТ-рынка получают реальную возможность выйти на качественно новый уровень предоставления сервиса.

Крупнейшие провайдеры создают подобные экосистемы и берут на себя ответственность за работу партнеров, развитие и обучение персонала, создание единых правил работы, в основе которых лежат лучшие практики клиентского сервиса. Фактически провайдер взращивает локальных экспертов, передавая им собственный опыт и делясь коллективными знаниями. Кому выгодна такая модель работы? Да всем!

У региональных компаний появляется возможность расширить компетенции, перенять экспертизу, воспользоваться опытом провайдера. А провайдер, в свою очередь, может минимизировать риски работы с крупными заказчиками, опираясь на сильных партнеров на местах, хорошо знающих локальный рынок. К тому же партнерство с региональными ИТ-поставщиками позволяет выйти на новый рынок быстрее.

Безусловно, для провайдера это подразумевает инвестиции, ведь нужно разработать собственные стандарты отбора, контроля и обучения партнеров, делиться компетенциями, следить за развитием внутренней конкуренции в экосистеме.

Высокая конкурентная среда служит дополнительным стимулом к развитию партнеров, каждый из которых получает возможность грамотно воспользоваться полученными преимуществами.

Скажем, сильными сторонами могут стать компетенции в работе с уникальными технологиями и решениями, выстроенный процесс обучения, авторитет и доверие к бренду на региональном рынке.

Наша команда хорошо умеет выстраивать такие взаимодействия на федеральном уровне, зная, по каким стандартам работают крупнейшие сетевые компании, и понимая, как их соблюсти. Это важно, так как создание экосистемы – лишь первый шаг, а немаловажный второй – умение ее поддерживать.

Сегодня в партнерской сети «Сервионики», созданной в 2012 году на базе Сервисного центра компании «АйТеко», – более 130 партнеров в 85 регионах России: от Калининграда до Петропавловска-Камчатского.

В ряде регионов открыты собственные представительства, что позволяет детально изучить и понять локальные рынки и при необходимости поддержать партнеров собственными компетенциями. 

Что касается заказчиков, сотрудничество с крупным провайдером им удобно как с точки зрения поддержки единых стандартов сервиса, так и оптимальной организации проекта. По сути, это принцип «одного окна», когда провайдер берет на себя ответственность за результат в целом, включая контроль качества работы партнеров на местах.

Оригинал статьи - на портале Vesti.Finance

Назад к разделу "Публикации"