Начать с перевода (ComNews, март 2018)

19.03.2019
Российский облачный рынок становится все более привлекательным для зарубежных игроков благодаря динамичному развитию и общему тренду цифровизации. О том, как повлияет на конкуренцию появление новых игроков и какой стратегии лучше придерживаться при выходе на новый рынок в сфере ИТ, по приглашению портала ComNews рассказал исполнительный директор компании "СБКлауд" Георгий Мегрелишвили.

Мегрелишвили_072016a.jpgПо Вашим оценкам, насколько Leaseweb крупный игрок на облачном рынке?

По официальной информации, Leaseweb обладает обширной телеком-инфраструктурой, включая и собственные ЦОДы, однако вся она развернута за рубежом. В России компания, вероятно, будет арендовать ресурсы у отечественных поставщиков, что может отразиться на стоимости ее услуг для заказчиков.

Каковы шансы у этой компании побороться за долю российского рынка облачных услуг, в частности IaaS? В целом, насколько быстро растет российский рынок IaaS по итогам 2018 г и каковы Ваши прогнозы на 2019 год?

Это сегмент сохраняет высокие темпы роста и уже несколько лет является локомотивом для всего рынка облачных сервисов. По разным оценкам, рост составляет 20-40% в год, и положительная динамика сохранится на последующие годы. Для крупного бизнеса проекты по IaaS являются важными этапами цифровой трансформации и перехода к сервисной модели ИТ.

Является ли этот сегмент высококонкурентным на российском рынке?

Да, и конкуренция развивается не только между сервис-провайдерами, на рынок активно выходят компании из других отраслей. В 2018 году было несколько масштабных анонсов запуска собственных сервисов публичных и частных облаков от банков, телеком-провайдеров и интернет-компаний. Мы конкуренцию приветствуем, так как она важна для развития рынка и проникновения облаков во всех областях.

Можно ли ожидать, что на российский облачный рынок и, в частности, рынок IaSS будут выходить иностранные игроки? Какие риски для них существуют на российском рынке?

Крупные зарубежные вендоры уже присутствуют на этом рынке. И, так как он продолжает расти, вполне логично, что будет привлекательным для новых иностранных игроков. По нашему мнению, наиболее эффективная стратегия выхода на новый рынок - это партнерство с локальными лидерами, в том числе технологическими. В этом случае проще учесть особенности законодательства, локальных отраслевых стандартов, специфику запросов клиентов. Поэтому СБКлауд развивает партнерскую сеть, сотрудничая с ведущими российскими и зарубежными вендорами облачных решений.  

Полный текст публикации - на портале ComNews

Назад к разделу "Публикации"