Cемь ошибок, из-за которых компании теряют хороших сотрудников

09.09.2016

Правило простое: если вы не можете заинтересовать своих сотрудников, значит, вы не можете их удержать в компании. А ведь человеческий ресурс — самый ценный, и именно от сотрудников зависит успех бизнеса. Исследование, проведенное компанией CEB, выявило, что каждый третий хороший работник недоволен текущим местом работы и уже подыскивает новое. Для предотвращения утечки ценных кадров компаниям стоит избегать нескольких весьма распространенных ошибок:  

Ошибка 1. Вводить абсурдные правила

Компаниям необходимы правила, это очевидно. Но во всем нужна мера. Строгая политика прихода и ухода с работы или, например, запрет на использование заработанных во время командировок миль в личных целях могут подпортить настроение в коллективе и заставить сотрудников подумать о смене работы.

Ошибка 2. Относиться ко всем одинаково

Такая тактика, возможно, работает в школе, но не на работе, где у каждого свои обязанности. Одинаковое отношение работодателя ко всем сотрудникам говорит лучшим менеджерам примерно следующее: «Неважно, насколько высокие результаты вы показываете. Здесь вы ни от кого не отличаетесь, так что и стараться не надо». А ведь отметить достижения работника можно различными бонусами, не только денежными премиями — и его заинтересованность в работе от этого только возрастет.  

Ошибка 3. Закрывать глаза на плохие результаты

Говорят, что джазовый ансамбль играет так же, как его самый плохой музыкант: неважно, насколько хороши остальные участники, слышно будет только его одного. То же самое относится и к компаниям. Закрывая глаза на  сотрудников, демонстрирующих плохие результаты, вы тянете всю фирму назад, а особенно лучших работников.

 Ошибка 4. Не заботиться о людях

Более половины сотрудников увольняются с работы из-за плохих отношений с начальством. В компаниях же, ценящих свои кадры, заботятся о том, чтобы руководители, демонстрируя профессиональный подход, не забывали о человечности. Это те начальники, которые отмечают успех своих сотрудников, сопереживают им в трудные времена. Ведь, согласитесь, трудно работать 8+ часов на человека, который не заботится ни о чем, кроме результатов вашей работы.

Ошибка 5. Не показывать сотрудникам целой картины

Конечно, проще всего рассылать сотрудникам текущие задания, не касаясь глобальных целей компании — того, для чего все это нужно. Между тем, именно глобальная картина бизнеса станет для сотрудников отличным стимулом к работе. Любому человеку, привыкшему вкладываться в работу, нужна цель, иначе прилагаемые усилия покажутся ему бесполезными. Различные летучки, регулярные встречи с руководством, корпоративные рассылки помогут решить эту проблему.

Ошибка 6. Не позволять сотрудникам следовать за их мечтами

Google считает, что его сотрудники тратят как минимум 20% своего времени на то, «что, как они считают, будет наиболее полезным для компании». Талантливые сотрудники увлекаются работой, которая им интересна. Поэтому так важно предоставлять им возможности для раскрытия своих способностей и не ограничивать жесткими рамками небольших проектов.

Ошибка 7. Не оставлять места для веселья

Здоровая веселая атмосфера на работе — это лучшее лекарство против выгорания, стрессов и недовольства сотрудников. Компании-лучшие работодатели знают множество способов сделать времяпровождение в офисе не только продуктивным, но и веселым. Настольный футбол, фитнес-тренировки, площадки для спорта и музыкальных репетиций — вариантов множество. Помогут улучшить условия работы и облачные приложения. Например, с решениием "Удаленный рабочий стол" сотрудники смогут работать в более гибком графике. Ведь подключиться к рабочему месту можно через Интернет из любой точки мира и с любого мобильного устройства.

Назад к разделу "Публикации"