Беспилотники в законе (ComNews)

05.06.2019
Законопроект "Об опытной эксплуатации инновационных транспортных средств и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ", разработанный Комитетом Государственной Думы РФ по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству совместно с АНО "Робоправо", примут до конца года. 

Samarin_V_squared.jpgВ экспертном сообществе уверены, что после принятия законопроекта объем инвестиций в беспилотный транспорт, его производство и количество разработок в этой области возрастут в три-четыре раза в течение года. Что может измениться и станет ли новый закон стимулом для роста рынка, оценил эксперт в области IoT, руководитель управления развития продуктов и сервисов компании "СБКлауд" Вячеслав Самарин

Какое воздействие окажет разработанный законопроект на развитие отрасли беспилотного транспорта и за счет чего?

Сам факт появления такого законопроекта говорит о том, что сфера беспилотного транспорта стала достаточно зрелой для того, чтобы развиваться по более четким правилам. Беспилотный транспорт объединяет в себе, пожалуй, все наиболее передовые технологии: искусственный интеллект, интернет вещей, высокопроизводительные вычисления, машинное обучение. компьютерное зрение. В России эти технологии развиваются ускоренными темпами, и цели развития поставлены достаточно амбициозные. Только по направлению искусственного интеллекта Россия должна всего за 5 лет увеличить долю на мировом рынке в 10 раз: в 2018 г. объем рынка составил 2,1 млрд руб. (0,2% от мирового), а к 2024 г. он должен вырасти до 160 млрд руб. (1,8% от мирового).

Развитие рынка беспилотников станет стимулом для целого ряда смежных областей: производство различных моделей таких аппаратов, проектирование и строительство инфраструктуры городов, в которые будет интегрирован беспилотный транспорт, развитие систем "умного города" и "безопасного города", где транспортная инфраструктура является ключевым элементом.

Что даст рынку, одним из участников которого являются производители беспилотников, данный законопроект? 

Это необходимый шаг к структуризации рынка, определению "правил игры" и ключевых ведомств, которые будут отвечать за достижение поставленных целей. Важно, чтобы с первых шагов данное направление развивалось системно. Например, уже на первых этапах должен быть решен вопрос с учебными программами вузов: сколько специалистов потребует отрасль беспилотного транспорта, какими знаниями и навыками они должны обладать, должны ли появиться на рынке новые специальности и профессии, связанные с беспилотникам - например, проектирование систем машинного обучения для таких устройств. На старте принятия государственной программы "Автонет" в 2018 году была обозначена необходимость принятия более 70 законодательных актов, а электромобили, беспилотные автомобили и "подключенные" авто определены как основные тренды развития автопрома до 2015 года.

Согласны ли вы с прогнозом, что в течение года после принятия данного законопроекта количество инвестиций в беспилотники, их производство, количество разработок в их области возрастет в 3-4 раза?
 
Отметим, что беспилотники - лишь часть транспортной инфраструктуры нового типа, тесно связанной с такими темами, как "умный город" и "безопасный город". Очевидно, что рост инвестиций должен быть связан с гармоничным развитием всех элементов этой инфраструктуры. И очень важно, чтобы доступ к этому рынку имели не только крупные российские компании, но и технологические стартапы. Это позволит усилить приток новых идей и инвестиций, а также добиться поставленный целей более быстрыми темпами.

Полная публикация на портале ComNews

Назад к разделу "Публикации"