История учит (Журнал 'Директор информационной службы', апрель 2013)

23.05.2013

Печать на мощных высокопроизводительных принтерах уровня подразделений выгоднее с точки зрения прямых затрат, однако, чтобы получить эту пользу, без организационных мер не обойтись. 

Журнал 'Директор информационной службы', апрель 2013 года

Снова об «айсберге»

Вопрос почти риторический: есть ли у руководства корпораций правильное понимание затрат на печать? При всей своей банальности вопрос весьма дву­смысленный. Многие ли, скажем, помнят, сколько денег оставили в супермаркете в прошлую субботу? Да, уверен, все помнят примерную сумму... А многие ли помнят (и вообще знают) размер своего бюджета — cколько ваша семья тратит из месяца в месяц на продукты, причем с детализацией по статьям расходов (овощи, пельмени, мармелад и пр.)? Ну, думаю, вы сами понимаете, каков будет ответ... 

Подобная ситуация сложилась и с затратами на корпоративную печать. «Как показывает наша практика, оценить свои затраты на печать могут далеко не все организации, — комментирует Юлия Козырева, руководитель отдела маркетинга компании Ricoh Rus. — По нашим оценкам, в 69% компаний затраты на содержание печатной техники не консолидированы, а поэтому подсчитать общие затраты на печать невозможно. В 61% случаев парк офисной техники формируется “стихийно”, без реального понимания задач и необходимых функций устройств». 

По мнению экспертов, основная проблема заключается в неправильной методологии подсчета расходов. При принятии решения о покупке оборудования в расходную часть бизнес-плана, как правило, закладывается лишь стоимость техники и основных расходных материалов, тогда как основная масса незаметных на первый взгляд, но в итоге формирующих «подводную часть» пресловутого айсберга затрат так и остается скрытой. «Вне поля зрения организаций остаются затраты на обслуживание техники и ее ремонт. Также никто не принимает во внимание трудозатраты на документооборот в процессе приобретения элементарных расходных материалов у разных поставщиков. Ведь нужно потратить время, чтобы оформить счета, подписать документы, согласовать оплаты», — рассуждает Козырева. 

YakimovaИрина Якимова, руководитель направления департамента развития сервиса и аутсорсинга компании 'Сервионика' (ГК «Ай-Теко»), формулирует проблему с точки зрения внедренца: «Основные ошибки российских клиентов связаны со стремлением считать расходы на печать по усредненным показателям, не учитывающим многих факторов. Так, устаревшее оборудование потребляет гораздо больше энергии, а утечка из-за некачественной проводки может составлять 30% электроэнергии. Нередко такие элементарные меры, как режим двухсторонней печати документов, позволяет вдвое сократить расход бумаги, но пользователи часто не знают, как задать эту настройку при печати, либо не видят прямой выгоды в том, чтобы это делать», — отмечает Якимова. 

Полный текст статьи

Назад к разделу "Публикации"