Как выявлять тренды раньше других? Советы от ведущего эксперта Рохита Бхаргава

21.07.2016
Как выявлять тренды раньше других? Советы от ведущего эксперта Рохита Бхаргава

Одна из главных задач успешного бизнеса — всегда быть в тренде, а в идеале — заранее готовить почву под зарождающиеся тенденции. В книге «Не очевидно. Как выявлять тренды раньше других» Рохит Бхаргава, консультант ведущих компаний по брендингу и лидерству, рассказывает о методике по поиску брендов. Его рекомендации помогут лучше понимать, как меняется мир бизнеса и что нужно делать, чтобы компания была готова к изменениям. Рохит Бхаргава является основателем Influential Marketing Group. Его блог, где он делится своими размышлениями о трендах, включен в список 25 лучших блогов о маркетинге по версии журнала AdAge. В этой статье мы публикуем отрывок из книги именитого эксперта.

«Поистине великие тренды никогда не рассказывают людям, каким станет наш мир через двадцать лет; подобные предсказания, как правило, не более чем догадки или попытки выдать желаемое за действительное. Например, сколько, по-вашему, специалистов по прогнозированию тенденций предсказывали в 1997 году появление чего-нибудь подобного Twitter? Да ни один! Однако это вовсе не значит, что наблюдение за тенденциями не приносит никакой пользы. Наиболее значительные из них обеспечивают нас прогнозами на ближайшее будущее, основанными на внимательном изучении настоящего. А знать, что будет совсем скоро, более ценно и полезно, чем вы, возможно, думаете.  

Как писатель и лектор я выслушиваю много разных интересных историй. Сейчас очень часто говорят о тренд-споттерах – людях, которые занимаются прогнозированием будущего. Забудьте о тренд-споттерах – их не существует. Привычный для нас образ тренд-споттера не слишком правдиво описывает человека, действительно способного предсказывать будущее. Возьмем хотя бы весьма неопределенное объяснение того, как можно стать тренд-споттером, которое приведено на WiseGeek.com:

«Чтобы  стать  тренд-споттером,  обычно  требуется  получить всестороннее образование и серьезную подготовку в той области,в которой человек собирается работать. Только накопив обширные знания в области теории и практики соответствующей сферы деятельности, тренд-споттер может начать работать в отделе компании, специализирующемся на прогнозировании тенденций, и медленно, но верно продвигаться к официальному статусу специалиста по тенденциям.»

На мой взгляд, предположение, что для прогнозирования тенденций необходимо работать в отделе компании, специализирующемся на этом деле, по меньшей мере глупо. Я убежден, что любой человек способен приобрести нужные навыки и натренировать себя, чтобы эффективно курировать тенденции и прогнозировать будущее. Далее из этой части книги вы узнаете, как научиться самостоятельно выявлять и курировать тенденции, но прежде я считаю важным рассказать вам о некоторых самых распространенных мифах, касающихся трендов, чтобы вы знали, что нужно избегать читать (и чему ни в коем случае не следует верить!) в будущем, если вам доведется с этим столкнуться.

Вымысел 1: тенденции можно выявить внезапно 

Сама идея тренд-споттинга (от англ. trend spotting – выявление тенденций) предполагает, что они просто лежат на самом видном месте, готовые к тому, что кто-нибудь их наконец обнаружит и каталогизирует, примерно так же, как это делают орнитологи с разными видами птиц. Однако в реальности все происходит иначе. Тренд-споттеры обычно находят лишь отдельные примеры или истории. А называть тенденциями многообразие идей, фактов и явлений, которое они таким образом обнаруживают, все равно что называть тортом яйца,муку и сахар, лежащие в кухонном шкафчике. Вы можете выявить отдельные ингредиенты,но чтобы тенденция приобрела смысл и значимость, за ней необходимо наблюдать и правильно объединить все эти компоненты.

Вымысел 2: тенденции предсказываются отраслевыми специалистами

Меня и самого так и подмывает назвать профессиональный опыт обязательным начальным условием для эффективного курирования тенденций, однако сделать это не дает одна вполне заурядная проблема – так называемые слепые пятна. Объясняется она просто:чем больше человек знает о чем-либо, тем труднее ему выйти за рамки своего опыта и взглянуть на вопрос шире. Я не могу назвать конкретную область знания или специальное умение,необходимое для успешного курирования тенденций, отмечу лишь, что тем, кого искренне интересует все, что происходит в мире за пределами их профессиональных устремлений,намного проще избежать опасной ловушки ограниченности и узости кругозора.

Вымысел 3: тенденции базируются на точных количественных данных

При проведении любых исследований люди зачастую безгранично полагаются на числовые табличные показатели, считая их неоспоримым доказательством. При этом совершенно забывают о том, что существует два метода сбора данных для исследований: количественный и качественный. Качественное исследование предполагает наблюдение и проведение опыта для сбора в большей степени вербальных данных, нежели числовых результатов. Если вы ищете, скажем, идеальный баланс рН для нового шампуня, то определенно захотите провести количественные исследования. Но для успешного курирования тенденций требуется сочетание двух методов, а заодно нужно раз и навсегда запомнить,что цифры зачастую менее важны, чем по-настоящему всестороннее и тщательное наблюдение.

Вымысел 4: тенденции отражают только сиюминутную популярность

Надо признать, грань между тенденцией и кратковременным повальным увлечением действительно довольно тонкая. Некоторые тренды, кажется, повествуют о просто популярной в настоящий момент истории, но действительно важные тенденции всегда должны описывать явления, сохраняющиеся на протяжении довольно длительного периода времени.Преходящее, модное, напротив, всегда касается того, что популярно совсем недолго. Вели-кие тенденции отражают определенный момент времени, но при этом должны описывать нечто гораздо более широкое, чем мимолетное мгновение.

Вымысел 5: тенденции – это общие прогнозы

Пожалуй, ни одно представление о тенденциях не подтверждается фактами меньше, чем это. В средствах массовой информации нам постоянно встречаются слишком общие прогнозы тенденций. Но мы почему-то воспринимаем это как указание на то, что тренды и должны быть общими и всеобъемлющими. Однако устойчивые тенденции, как правило, совершенно иные. Они показывают явления конкретные и четкие, распространяющиеся не на все области жизни.»

Полная версия книги доступна на сайте издателя.

Команда "Сервионики" убеждена, что облачные вычисления можно отнести к тем самым «устойчивым тенденциям», про которые рассказывает Рохит. По оценкам IDC, темпы роста рынка облачных сервисов в России с 2011 года продолжают набирают обороты и к 2015 году составили 40%. Эксперты из Parallels считают, что объем отечественного облачного рынка в 2016 году достигнет 34 млрд рублей, при этом на долю IaaS придется 37% рынка. На витрине i-Oblako популярной услугой, предоставляемой по модели «инфраструктура как сервис», остается сервис публичного облака MakeCloud. Услуга позволяет быстро арендовать необходимое количество виртуальных серверов для развертывания на них облачных приложений. Это настоящая находка, для тех, кто не желает тратить время и деньги на покупку и настройку собственных виртуальных ресурсов.

I-oblako

Назад к разделу "Публикации"