Новое исследование McKinsey: Кто в мире обладает наибольшей покупательской способностью?

14.07.2016
До конца XX века рост населения стимулировал более половины мирового потребления. В ближайшие 15 лет этот показатель опустится до одной четвертой, а драйвер изменится: им станет размер расходов на душу населения. Так кто же обладает наибольшей покупательской способностью? Свежее исследование Глобального института McKinsey дает ответ на этот непростой вопрос.

Маркетинговых исследований уже недостаточно для анализа покупателей. Компаниям требуется более детальный, чем когда-либо, портрет целевых групп, включая их возраст, уровень доходов, этническую принадлежность и покупательские предпочтения. Детальные анализы уже приносят сюрпризы. Например, выяснилось, что в 2011 году в США почти две трети новых машин приобрели люди за 50. Есть и более прозаичные находки. Например, молодое население Китая начинает любить кофе. А миллениалы из Северной Америки не доверяют рекламе продуктов, зато готовы впустить в дом незнакомца, если у того нормальный рейтинг на Airbnb.

Исследование Глобального института McKinsey "Urban World: The Global Consumers to Watch" выявило три ключевых группы городского населения, обладающих наибольшей покупательской способностью. Почему именно городского? По мнению экспертов, 91% мирового потребления в ближайшие 15 лет будет сформировано именно покупателями, проживающими в городах.

Демографическая группа из жителей США, Западной Европы и Северо-Восточной Азии 60+

К 2030 году ее численность возрастет более чем на одну треть и достигнет 222 миллионов. В ближайшие 15 лет она будет ответственна за формирование более одной трети от роста мирового потребления. Для сравнения, европейские Миллениумы сформируют менее чем 2%. Молодежь, возможно, и является излюбленной целевой аудиторией маркетологов, но если компании гонятся за прибылью, то по-настоящему привлекательный рынок — это пожилые люди.

По данным исследования, эта группа ожидаемо будет расходовать много денег на медицинские услуги. Но не только. В США покупатели из этой демографической группы сформируют 40% от роста потребления в сфере недвижимости, транспорта и развлечений. Компаниям в каждой отрасли придется подстраиваться именно под их нужды.

Демографическая группа из жителей Китая 15-59 лет

В ближайшие 15 лет ее численность возрастет на 20%, или еще на 100 миллионов человек, а расходы на душу населения удвоятся. К 2030 году люди из этой демографической группы будут тратить 12 центов от каждого доллара в городах по всему миру. Ее представители оптимистично относятся к своему финансовому будущему и готовы тратить больше, чем предыдущие поколения.

Например, исследование McKinsey от 2016 года, проведенное среди 22 тысяч потребителей, выявило, что почти 30% жителей Китая готовы платить больше за новые и инновационные товары для дома. Их доля была в два раза выше, чем коллег из Северной Америки или Западной Европы.

Демографическая группа из населения Северной Америки трудоспособного возраста

Эта группа уже составляет основную часть рынка и продолжит расти в численности и в размере расходов на душу населения. Однако компаниям, нацеленным на этот рынок, придется потрудиться. Сегодня средний объем доходов 20% молодых семей в восемь раз превышает доходы оставшихся 80%. Еще в 2000 году разница была лишь в четыре раза. Это означает, что компаниям нужно будет больше работать над созданием продуктов и услуг различных ценовых категорий.

Потребительский рынок еще никогда не был таким разным и таким сложным. Неравномерность доходов увеличивается. Рост населения, наоборот, замедляется. Демографическая ситуация в городах меняется. Компаниям уже сейчас необходимо начать оценку, в каких городах и даже в каких частях города будут жить люди с наибольшей покупательской способностью.

Что же касается облачных технологий, то полезным инструментом для развертывания сервисов, нацеленных на различные демографические группы, является eCloud, мощная платформа для предоставления вычислительных мощностей. Она подходит для компаний, которые не хотят сами владеть серверами и соответствующими средами управления системами, а предпочитают покупать мощности для своих систем как услугу. Объем дискового пространства может меняться в зависимости от индивидуальных потребностей, а это значит, что на серверах можно развернуть неограниченное число приложений для разных покупательских групп.

I-oblako

Назад к разделу "Публикации"