Те же, только лучше. На 10%

07.07.2016

В этой статье мы публикуем интересное мнение предпринимателя Кевина Райана (Kevin Ryan), основателя популярного новостного сайта Business Insider, онлайн-ритейлера Gilt Groupe, ИТ-компании MongoDB и многих других успешных проектов. По его словам, для достижения успеха необходимо быть лучше, чем на другие, всего лишь на 10%.

В качестве примера Райан приводит Google: «Я думаю, одна из распространенных ошибок — думать, что ваша идея не такая уж и оригинальная. В действительности так и есть: большинство идей именно такие. Если подумать, у Google была дурацкая идея. Компания была всего лишь поисковой системой, а на тот момент их существовало уже семь. Но она была немного лучше, в этом и весь секрет».

«У них была идея, а способ реализации поисковой системы был лучше, чем у других. Думаю, лишь 10% их времени уделялось на достижение этого результата. Таким образом, 90% бизнеса были точно таким же, как и у других поисковых систем, но 10% — превосходили по качеству. И этого было достаточно», — говорит Райан. И ведь действительно. Многие из нас считают, что необходимо придумать что-то кардинально новое для того, чтобы добиться успеха. И в итоге впадают в фрустрацию, когда обнаруживают, что ни одна из посещающих их идей не соответствует заданной планке.

Да, наверняка многие компании уже подумали ровно о том же, что и вы. Но ведь это не значит, что у них получится реализовать идею так же хорошо, как это у вас. Многие популярные бренды достигли успеха только потому, что улучшили бизнес других. Вот и несколько ярких примеров:

Facebook. Помните Friendster или MySpace? Марк Цукерберг фактически сделал такую же социальную сеть, но лучше.  

Microsoft. На рынке существовал уже с десяток операционных систем от IBM, Atari и других. Билл Гейтс просто улучшил их.

Starbucks. В одной из наших статей мы уже писали об истории успеха ставшей легендарной сети кофеен. Кофе-шопы были повсюду, но Говард Шульц сделал свой кофе-уголок значительно лучше.

Даже Apple. Компания BlackBerry уже выпускала хорошие телефоны. Но Стив Джобс создал iPhone, который в разы превзошел продукцию конкурентов.

Аналогичный пример есть и у «Сервионики». Когда компания выпускала на рынок свой сервис MakeCloud, своего рода облачный конструктор, - виртуальную инфраструктуру в аренду предлагало уже множество компаний. Но «Сервионика» сделала сервис лучше. Он стал первым в России IaaS-сервисом, полностью реализованном на свободном программном обеспечении OpenStack. Благодаря этому он получился не только удобным, но еще и бюджетным. С MakeCloud стало возможным собрать схему из готовых элементов, оплатить и сразу начать с ней работать.

I-oblako

Назад к разделу "Публикации"