Как грамотно разделить обязанности в коллективе?

19.05.2016
4.pngВ 21 веке все меняется слишком быстро, настолько быстро, что человеку трудно понять, как лучше отреагировать на изменения. Каждое событие имеет множество объяснений, и для их понимания необходимо оценивать ситуацию сразу под несколькими углами. Неудивительно, что компании сегодня стараются разделять ответственность сразу между несколькими руководителями, а не отдавать бразды правления одному человеку. Сегодня наступило время лидеров, которые готовы быть лидерами даже среди себе подобных. 

Недавнее исследование, проведенное среди стартапов, виртуальных команд и команд со сменяемым руководством, показало, что сотрудники, между которыми разделена ответственность, работают в разы эффективнее, чем те, кто подчиняется только одному руководителю. Деклан Фитцсимонс (Declan Fitzsimons), преподаватель организационного поведения в бизнес-школе Insead, 18 месяцев наблюдал за командой топ-менеджеров международной компании, где руководитель разделил управленческие роли между членами коллектива. Так, полноценными руководителями стали главы финансового, маркетингового и HR-отделов, а также четыре исполнительных директора. Результаты исследования показали, что разделение обязанностей, несмотря на все бизнес-преимущества, не упрощает жизнь CEO, но вносит в нее кардинальные изменения.

Отношения между членами команды

Разделение обязанностей ведет к изменению отношений внутри команды. Если ранее управленцы привыкли отчитываться непосредственно перед CEO, им будет сложно осознать, что теперь они «сами себе руководители». Есть риск, что они будут ждать, что CEO, в конце концов, начнет раздавать указания. Чтобы этого избежать, главе компании необходимо четко объяснить всем участникам команды их новые роли, не ограничиваясь лишь формальным распределением обязанностей.

Чаще всего команды приспосабливаются к новым условиям одним из двух способов. Одни начинают формировать мини-группы из тех, с кем себя чувствуют наиболее комфортно, игнорируя всех остальных. Другие выбирают человека или группу людей, которых винят во всех задержках проектов и любых других неудачах. Задача CEO — проследить, является ли формирование мини-групп продуктивным способом разделить загрузку в коллективе, и действительно ли люди, которых обвиняют в отставании, тянут проекты назад.

Отношения с CEO

Переход к распределению управленческих функций необратимо ведет и к изменениям в отношениях между CEO и подчиненными. Последние могут до последнего ждать, что руководитель вновь возьмет бразды правления в свои руки и начнет принимать решения. Убедить команду в том, что разделенная ответственность означает, что и их мнения значимы, не всегда просто. Конечно, не нужно прекращать встречаться с членами команды один на один или переставать поощрять/критиковать отдельных членов коллектива. Но CEO необходимо определить для себя, какие вопросы следует обсудить наедине с человеком, а какие — со всей командой. В противном случае очень легко опять стать тем самым главным боссом, который железной рукой отделяет зерна от плевел.

Отношения с подчиненными

Ответственность — это не только бремя, но и власть. А власть способна вскружить голову. Разделяя ответственность между членами коллектива, CEO необходимо обратить особое внимание на взаимодействие новоиспеченных управленцев с подчиненными. Если те, кто отчитывается перед новым руководством, относятся к процессу саркастично, необходимо провести несколько встреч всем рабочим коллективом, где еще раз объяснить принцип разделения ответственности и преимущества, которые он приносит. Чем четче и понятнее для каждого сотрудника компании будут новые роли, тем быстрее удастся добиться роста продуктивности, появления новых прорывных идей и интересных подходов к решению тех или иных проблем.

Одним из полезных инструментов в организации легкой коммуникации с сотрудниками является облачная корпоративная почта CloudMail, представленная на витрине i-Oblako. С ее помощью сотрудники смогут общаться друг с другом, используя любой удобный им мобильный девайс. Сервис также позволяет планировать работу в команде, используя функции создания событий и задач. А для оперативного обмена документами есть облачной файловое хранилище, где у каждого сотрудника есть личное пространство и общие ресурсы для всей команды.

I-oblako

Назад к разделу "Публикации"