Чем прозрачнее, тем успешнее: 5 удачных бизнес-решений

31.05.2016
11.jpgПрозрачность стала новой целью для многих компаний по всему миру. И неважно, идет ли речь о прозрачных бизнес-процессах, способе принятия решений или процессе изготовления продуктов, крупной или небольшой компании – это ответ бизнеса на вызовы современной экономики. Мы собрали примеры того, как выделиться на рынке, приоткрыв завесу над внутренними процессами.

Buffer и открытый механизм формирования зарплат

Руководство Buffer - компании, нанимающей SMM-менеджеров на аутсорсинге, - выложило в открытый доступ информацию о зарплатах своих сотрудников, а также формулу, по которой определяется ее размер. Такой смелый шаг помог компании укрепить товарищеский дух в своей международной команде. Удаленные сотрудники, проживающие в разных уголках земли, теперь не переживают о возможном неравенстве в зарплате. А механизм повышения получения и, следовательно, надбавки, для них стал простым и понятным.

Whole Foods и прозрачность ГМО

Компания Whole Foods, занимающаяся продажей органических продуктов, пережила немало неприятных моментов при взаимодействии с покупателями. Обращающие пристальное внимание на наличие или отсутствие генетически модифицированных организмов, они буквально преследовали представителей компании, пытаясь их скомпрометировать. В результате прозрачность стала главным приоритетом Whole Foods. Сегодня цель компании — стать первой продуктовой сетью, которая подтверждает отсутствие ГМО в продуктах, продаваемых как органические, в рамках специальной процедуры.

Zappos — туры и простой доступ к руководству

Онлайн-ритейлер Zappos считает прозрачность одним из ключевых компонентов своей корпоративной культуры. Компания даже создала целый отдел Zappos Insights, задача которого — сделать деятельность компании более прозрачный для сотрудников и покупателей. Отдел организует туры в главный офис Zappos, проводит тренинги. Посетители могут даже записаться на встречу с представителями различных департаментов компании, включая отделы маркетинга, работы с клиентами. CEO ритейлера даже открыл доступ к операционной информации для поставщиков компании, веря, что такая прозрачность улучшит взаимодействие с ними.

SumAll и прозрачные зарплаты

Так же, как и Buffer, компания SumAll, занимающаяся рыночной аналитикой, решила раскрыть информацию о зарплатах своих сотрудников, но сделала это уже при запуске бизнеса. Компания размещает информацию о зарплатах в файле Google Doc, который доступен каждому сотруднику. В результате удалось снизить текучесть кадров: если сотрудник недоволен уровнем своей зарплаты, он всегда может открыто обсудить это с руководством. В SumAll также уделяют особое внимание личным встречам с сотрудниками и обсуждению текущих аспектов деятельности компании. Вся информация о корпоративной культуре, уставы, положения и инструкции хранятся в Wiki.

Patagonia – прозрачность цепочки поставок

Поставщик спортивной одежды и снаряжения Patagonia уделяет особое внимание защите окружающей среды. Для этого компания пристально контролирует все этапы производства своей продукции и делает эту информацию доступной для общественности. В рамках созданного проекта Footprint Chronicals любой покупатель может кликнуть на товар, представленный на сайте Patagonia, и получить доступ к серии видео, отражающих каждый этап производства изделия. Patagonia призывает своих клиентов оставлять отзывы и пожелания, если какая-то часть производственного процесса может быть улучшена.

В российских реалиях актуальными являются решения, повышающие прозрачность правовой деятельности компании. Для этого в i-Oblako, например, предлагается сервис Прометей. Он представляет собой компьютерную базу данных, содержащую тексты нормативных правовых актов, судебных решений, а также справочные, информационные и аналитические материалы. С его помощью компания получает исчерпывающую информацию о правовой среде в России, может дистанционно оказывать аналитические услуги и предлагать правовой консалтинг.

I-oblako

Назад к разделу "Публикации"