5 трендов в сфере доставки, на которые стоит обратить внимание малому бизнесу (блог i-Oblako)

19.08.2016
deliveryДоставка — это финальный и самый важный этап товарной цепочки, когда речь идет об удовлетворенности клиентов. Крупные ритейлеры уже сделали доставку своим главным приоритетом. Благодаря этому на рынке появились такие решения, как льготная программа Amazon Prime, подписка на двухдневную доставку от Walmart, а также предложение Fast'N Free от eBay. Мониторинг логистических трендов и применение лучших из них не только поможет ритейлерам улучшить степень удовлетворенности клиентов, но и значительно повысит качество бизнеса в целом. Итак, ниже — пять трендов в логистике, на которые стоит обратить внимание.

Бесплатная доставка — вопрос ближайшего будущего

По данным исследования Deloitte, бесплатная доставка — первое, на что обращают внимание покупатели, когда посещают онлайн-магазин. Для 9 из 10 покупателей бесплатная доставка важнее, чем быстрая. Небольшим ритейлерам, желающим оставаться конкурентоспособными, стоит рассмотреть вариант введения бесплатной доставки. Сделать это можно несколькими способами. Первый — поднять цены на товары для покрытия транспортных расходов. В этом случае оплата доставки все равно ложится на плечи покупателей. Второй способ — взять транспортные расходы на себя. Наконец, третья опция — поднять цены на товары, но не намного, тем самым разделив транспортные расходы между покупателями и своим бизнесом. Также всегда можно проявить оригинальность и разработать взаимовыгодное и для бизнеса, и для покупателей предложение. Например, ввести бесплатную доставку на заказы, превышающие определенный денежный порог.

Доставка посылок к определенному времени

Одно из главных опасений покупателей — получить сообщение от службы доставки приблизительно следующего содержания: «Извините, курьер не застал вас дома». По данным исследования Temando, 76% клиентов предпочитают доставку с возможностью выбора временного промежутка для приезда курьера. 37% покупателей даже готовы дополнительно платить за эту возможность. Конечно, с развитием сервисов по отслеживанию посылок клиентам стало проще подстраиваться под курьерские службы. Но, по мнению экспертов, это далеко не предел совершенства. Скорее всего, следующим этапом станет точный расчет времени доставки посылки покупателю.

Доставка посылок с помощью дронов

Уже неоднократно в Сети появились новости об испытаниях беспилотных летательных аппаратов в роли курьеров. Уже используют дронов в своих службах доставки такие гиганты индустрии, как Amazon и Google. К сожалению, пока беспилотные летательные аппараты в ритейле не нашли массового применения в силу многих причин, в том числе законодательных. Но эксперты сходятся во мнении, что они получат большое распространение в самом ближайшем будущем. 

Более гибкие условия доставки

Обычно онлайн-ритейлеры предлагают своим клиентам 2-3 опции доставки на выбор: стандартная, быстрая, с возможностью отслеживания посылки. Между тем, покупатели хотели бы видеть более гибкие условия. Согласно данным исследования от Accenture, 66% клиентов выбирают ритейлера, исходя из числа предлагаемых опций доставки. И ведь здесь есть, где проявить фантазию: самовывоз, вывоз из ближайшего почтового отделения или отдела доставки, доставка в этот же день и многое-многое другое.

Снижение стоимости доставки благодаря возможностям больших данных

Большие данные сегодня являются одним из главных трендов ИТ-мира. С правильными аналитическими инструментами ритейлер может быстро проанализировать покупательскую историю, веб-трафик, объем заказов и места доставки. Основываясь на этой информации, можно построить транспортный процесс наиболее эффективным образом, так, чтобы по максимуму сократить расходы на доставку и при этом сохранить качество. В мире уже можно найти много примеров использования больших данных в ритейле. Например, компания Endicia использует аналитику больших данных при выборе мест для строительства новых складов, а также для предсказания транспортных расходов и времени на доставку посылок.

Полезными для бизнеса будут и облачные приложения. Например, сервис UMI Интернет-магазин позволяет создать готовый сайт за считанные минуты. По умолчанию он уже будет иметь корзину, личный кабинет пользователя, функционал управления заказами и покупки товаров без регистрации, преднастроенную выгрузку прайс-листов в Яндекс.Маркет и Товары@Mail.Ru, а также многое другое. Подобные SaaS-сервисы делают запуск ритейл-бизнеса в разы проще и быстрее.

Назад к разделу "Публикации"