Сертификация по OpenStack: диплом на открытом коде (ComNews, август 2016)

09.08.2016
Вячеслав Самарин, директор департамента развития облачных сервисов и продуктов компании «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»), ответил на вопросы портала ComNews о новой инициативе OpenStack Foundation по сертификации ИТ-специалистов.
 
1. Планирует ли «Сервионика» сертифицировать своих специалистов по программе OpenStack Foundation?
Да, «Сервионика» планирует сертифицировать своих специалистов по COA. Ожидается, что процесс начнётся уже в этом году.

 2. В какой форме будет проходить (проходит) сертификация? (онлайн, либо в каких-то учебных центрах?)
У сертификации OpenStack Foundation есть стандартная процедура: экзамен проводится в онлайн-формате, на английском языке под наблюдением выделенного сообществом куратора с применением контроля потокового аудио, видео и предоставлением доступа к экрану сертифицируемого. Продолжительность экзамена – 2,5 часа.

 3. Сколько средств может понадобится компании, которая решила сертифицировать своих специалистов по программе OpenStack Foundation? Дорого ли это?
Каждая попытка прохождения сертификации стоит $300, без учета возможных скидок или бонусов. Соответственно, на сертификацию 10 специалистов придется потратить около $3000 (при условии, что все сдадут экзамен с 1-го раза).

 4. Какая часть инфраструктуры компании построена на решениях OpenStack? Когда на рынок были выведены продукты компании на базе OpenStack?
Платформа OpenStack начала использоваться в компании с 2012 года, и в настоящее время на ней развернуты многие IaaS, PaaS и даже DaaS продукты, разработанные «Сервионикой». Стартом направления разработки публичных, частных и клиентских облаков на открытом коде, с OpenStack в качестве платформы, мы считаем запуск пилотной зоны публичного облака MakeCloud. Сегодня MakeCloud успешно работает в продуктивном режиме, став первым коммерчески успешным российским облачным сервисом, полностью реализованным на OpenStack.

 Флагманским продуктом компании на основе OpenStack является РУСТЭК – защищённая платформа виртуализации, соответствующая актуальным требованиям российского законодательства и предназначенная для крупных компаний и госструктур. Также на OpenStack создана сервисная платформа Servionica Enterprise Pack (SEP), отражающая, как и сам OpenStack, принцип модульности. Она позволяет подключать различные сервисы – PaaS (Murano project), Nokia Nuage (SDN), высокопроизводительные сети Mellanox, управление гетерогенными средами, модуль автоматизации продаж (Velvica) и другие.

 5. Планирует ли компания расширять спектр решений, построенных на OpenStack?
На данный момент определена стратегия развития разработок «Сервионики», спектр наших сервисов и платформ, востребованных на рынке. Продукты компании будут развиваться в сторону расширения функциональности, обеспечения новых возможностей для удобства управления и защиты данных. Кроме этого, компания не просто использует OpenStack как часть своей ИТ-инфраструктуры и основу для продуктов, но и вносит вклад в развитие платформы. «Сервионика» является единственным российским участником одного из наиболее перспективных проектов по развитию OpenStack – Watcher, задача которого – обеспечить точную и оперативную балансировку нагрузки на виртуальные машины в облаке. Кроме того, компания входит в топ-100 наиболее активных контрибьюторов глобального сообщества OpenStack.

Отметим, что мировое сообщество OpenStack объединяет более 55 тысяч участников, представляющих ведущие мировые ИТ-компании и независимых ИТ-специалистов, в 183 странах мира. Общий объем кода, созданного разработчиками и включенного в релизы платформы OpenStack, составляет уже более 20 млн строк. В продуктивной эксплуатации уже находятся 65% систем, разрабатываемых на основе этой платформы, в том числе 33% перешли в продакшен за последний год. На базе платформы создано уже более 140 продуктов и решений. Так что потребность в сертификации и стандартизации отражает новый уровень зрелости платформы и рост интереса к ней со стороны ИТ-специалистов всего мира.

Назад к разделу "Публикации"