К приходу облака будьте готовы… (Intelligent Enterprise, март 2013)

25.03.2013

Журнал Intelligent Enterprise провел опрос 69 респондентов из числа ИТ- и других функциональных руководителей российских компаний и организаций государственного сектора, посвященный готовности к внедрению облачных решений и сервисов. Рассматривалось 3 вопроса:

  1. Какая из ниже перечисленных позиций со стороны бизнеса по отношению к ИТ с вашей точки зрения наиболее близка к той, что будет доминировать в бизнесе в течение последующих двух-трех лет)?
  2. Какие факторы, непосредственно касающиеся развития российских компаний, в наибольшей степени способны повлиять на политику автоматизации бизнеса в ближайшее время?
  3. Какие факторы внешней по отношению к бизнесу среды в ближайшее время будут наиболее сильно влиять на стратегию автоматизации бизнеса? 

Как отметил автор статьи, главный редактор Intelligent Enterprise Сергей Костяков, 'В данном материале, описывающем часть исследования, мы сосредоточились на общих моментах развития бизнеса и общей экономической ситуации в стране, которые способны так или иначе повлиять на ключевые приоритеты автоматизации бизнеса в России. В данном случае мы четко не разделяли понятие частного и публичного облака, считая что у них схожие перспективы, а по мере совершенствования технологий и продуктов различия между ними постепенно размываются.

На заданные нами вопросы можно посмотреть и несколько по-другому. Мы очень много говорим о налаживании взаимопонимания между бизнесом и ИТ, но сейчас этот вопрос стал еще более актуальным. И даже не потому, что он стал более значим – он был таковым всегда. Дело в том, что потенциал современных ИТ позволяет выстроить эти отношения предельно «технологично», тогда как ранее этому все-таки существовали препятствия – прежде всего в виде недостаточно гибкости ИТ. Теперь положение меняется и благодаря развитию облаков далеко не в последнюю очередь.

Также важно и то, что облачные технологии могут быть по настоящему эффективными лишь тогда, когда ИТ проявляет реальную, а не показную инициативу. Мы надеемся, что статистика ответов на наши вопросы в какой-то мере поможет найти оптимальные пути к достижению взаимопонимания между ИТ и бизнесом в «облачную эпоху»'. 

Полный текст статьи

В статье опубликован комментарий эксперта 'Ай-Теко' - Директора по массовым сервисам и продуктам Ирины Гришановой

Облака: остерегайтесь подделок!

Основные критерии, которым должен удовлетворять облачный сервис (полная автоматизация, интуитивная понятность и удобство работы, отсутствие единовременных платежей, оплата за фактически потребленные ресурсы с возможностью оперативно менять заказанный объем) определяют основные направления их развития.

Для провайдеров облачных сервисов это означает, с одной стороны, возможность за счет автоматизации создать экономичные сервисы для потребителей, с другой стороны, необходимость масштабных инвестиций в организацию и продвижение сервиса. Поэтому возникла новая модель выхода на рынок: провайдеры и их партнеры кооперируются и совместно вкладываются в создание сервиса. Это позволяет снизить риски каждого из партнеров и ускорить вывод новых продуктов и сервисов.

Крупные заказчики, как правило, требуют кастомизации любых решений и сервисов, в том числе и облачных. Для СМБ же облачные сервисы, благодаря стандартизированному подходу, стали точкой доступа к технологиям, которые они ранее не могли использовать из-за сложности или высокой стоимости. Теперь на создание продвинутого сайта или организацию видеоконференции не нужно тратить столько, сколько раньше было по карману только очень большим компаниям. Однако некоторые разработчики расценивали «облака» как некую гарантию успешности: не покупается приложение, а вот сделай его облачным – и клиенты сразу появятся. Из-за таких ожиданий на рынке «облачных» сервисов в начале его развития появлялось большое количество «сырых» продуктов – и клиентов это зачастую отпугивало.

Постепенно, по мере развития рынка, приходит осознание того, что удобство использования приложения – хоть обычного, хоть облачного – ключевая составляющая успеха. Хороших приложений – то есть качественно разработанных и реально необходимых клиентам – становится больше, и они, действительно, меняют жизнь бизнесов к лучшему. 

Назад к разделу "Публикации"