Обзор рынка системной интеграции 2012: куда тянет локомотив ИТ (MskIT, декабрь 2012))

31.01.2013

Российский рынок ИТ-услуг, несмотря на некоторое замедление, зафиксированное рядом профильных компаний во втором-третьем квартале 2012 года, в течение года в целом демонстрировал довольно позитивную динамику. Системная интеграция, на долю которой приходится порядка 30% рынка в денежном выражении, наряду с сегментом программного обеспечения, остается его «локомотивом». Другой активно растущий ключевой сегмент — ИТ-аутсорсинг, занимающий около 15-20%.

Тенденции

Согласно данным Finam Global, темпы роста рынка в 2012 году сформируются в диапазоне 15-20%. Таким образом, по итогам года при реализации оптимистичного сценария объем рынка может превысить $7 млрд (около 1% глобального рынка).

Системная интеграция остается локомотивом рынка ИТ-услуг. Спрос на инфраструктуру, сервис и компетенции, которые могут предоставить профильные ИТ-компании, формируется сегодня на весьма высоком уровне.

Рост спроса и повышение расходов на услуги в 2012 году наблюдались практически во всех отраслях российской экономики. Традиционно динамичный рост показали финансы, телекоммуникации и госсектор. Также эксперты отмечают увеличение доли ИТ-проектов в транспорте, нефтегазе и ритейле. Заказчиками выступают уже не только крупнейшие корпорации и государственные институты, а компании с самыми разными масштабами и спецификой деятельности.

Cloud Computing

По разным оценкам, в 2012 году рынок cloud computing вырос на 30—40%. И хотя облачные технологии используются не так широко, как хотелось бы, сегодня они представлены в портфеле услуг практически каждого крупного системного интегратора.

Игроки рынка отмечают выросший технический уровень сервис-провайдеров, развитие платформ, увеличение стандартного SLA, как результат — увеличение отказоустойчивости. Ирина Гришанова, директор по развитию массовых сервисов и продуктов «Ай-Теко», выделяет также увеличение количества качественных сервисов с высоким usability, рост доверия пользователей к облачным сервисам, продвижение облачных сервисов со стороны государства.

Основной спрос на облачные услуги в перспективе будут генерировать компании SMB-сегмента. По словам Владимира Фролова, директора направления Сервис/ИТ-аутсорсинг CTI, для SMB важно отсутствие начальных инвестиций и быстрота получения готового недорого решения. «Интерес SMB может выразиться в количественном росте реализованных проектов, в то время как для крупных федеральных структур более показательны масштабы внедрений», — считает Ирина Гришанова.

Аутсорсинг

Объем российского рынка ИТ-аутсорсинга планомерно рос на 15—20%, опережая ИТ-рынок в целом. И хотя говорить о взрывном росте не приходится в силу неразвитости рынка, особенностей российского менталитета и низкой осведомленности заказчиков, в целом игроки рынка удовлетворены существующей динамикой и отмечают, что спрос был выше, чем в предыдущем периоде.

Во многом этот год прошел под знаком роста доверия заказчиков к использованию комплексных ИТ-услуг от специализированных сервис-провайдеров. «Отметим наметившийся тренд к готовности заказчиков перейти от аутсорсинга второстепенных, малопрофильных с точки зрения основного бизнеса операций, к взаимодействию с поставщиками услуг по основным ИТ-функциям», — говорит Михаил Луковников, заместитель директор сервисного подразделения «Ай-Теко».

Заключение

В последующие годы рост рынка услуг системной интеграции продолжится, однако его темпы начнут замедляться, и, по прогнозам IDC, в 2013 году составит около 17%.

«Рынок, несомненно, сохраняет более чем значительный потенциал роста. Основными драйверами развития будут выступать, прежде всего, такие факторы, как увеличение трафика на фоне взрывного роста объемов передачи данных, рост спроса на профессиональные услуги со стороны корпоративного сектора, расширение спроса на услуги SoD, SaaS, IaaS. Сегодня рынок ИТ все больше продолжает смещаться в область оказания услуг. В структуре выручки большинства профильных операторов пока доминируют традиционные решения, тем не менее, сектор SaaS развивается наиболее высокими темпами и, безусловно, имеет очень мощный потенциал роста, а сама концепция «софт как услуга» в среднесрочной перспективе, скорее всего, будет превалировать на рынке, сначала в корпоративном, а впоследствии и в розничном сегменте», — считает Нелли Матвеева, аналитик Finam Global.

Полный текст обзора опубликован на портале MskIT.

 

Назад к разделу "Публикации"