Прибыль из зеттабайтов (Бизнес-журнал, апрель 2015)

27.04.2016
Прибыль из зеттабайтов (Бизнес-журнал, апрель 2015)
a-kurenkovТермин «большие данные» (Big Data) появился вначале как констатация факта: мир столкнулся со взрывным ростом объемов информации. Потом он стал формулой идентификации проблемы — ведь от накопленных массивов данных, лежащих под спудом, мало пользы. А вскоре термин стали использовать для обозначения класса технологий, позволяющих эффективно работать с огромными объемами структурированной и неструктурированной информации — анализировать, сопоставлять, прогнозировать, моделировать. О практике применения этих технологий и их развитии в обзорной статье "Бизнес-журнала" рассказал Александр Куренков, директор по развитию онлайн-сервисов компании "Сервионика" (ГК "Ай-Теко"). 

Аналитика «больших данных» позволяет компаниям как проводить более тонкий и многофакторный анализ достигнутых результатов, так и более точно планировать и прогнозировать. Для этого «большие данные» должны быть доступны не только в любом необходимом для анализа объеме, но и в режиме реального времени. Тогда руководство торговой сети, например, сможет оперативно выявлять падение спроса на популярный продукт или объективно оценивать уровень лояльности своих клиентов. При эксплуатации телекоммуникационных, электрических или трубопроводных сетей анализ различных данных — состояния оборудования, окружающей среды, объемов потребления — помогает вовремя выявлять потенциально аварийные зоны, проводить проактивные профилактические работы на оборудовании. 

Полный текст статьи читайте на сайте "Бизнес-журнала".

Назад к разделу "Публикации"