Почему мыслить, как ИТ-компания, нужно любому бизнесу? (блог i-Oblako)

22.04.2016
Почему мыслить, как ИТ-компания,  нужно любому бизнесу? (блог i-Oblako)
Каждый бизнес, хочет он того или нет, сегодня конкурирует с другими в сфере программного обеспечения. В мире, который зиждется на мощных, доступных технологических платформах, ПО остается королем, и ценность его только возрастает. При этом неважно, в какой отрасли работает компания: везде найдется пример небольшого бизнеса, который с помощью информационных технологий стремительно выбился в лидеры рынка. Здесь, наверное, от нас ждут упоминания Uber, Airbnb или LinkedIn. Но мы приведем менее банальные примеры. В этой статье вы узнаете не только о том, как мыслить, как ИТ-компания, но и о пользе такого мышления на примерах ИТ-реформ «Дисней Уорлд» и авиакомпании Delta.

Многие наверняка скажут: «Но ведь моя компания вовсе не технологическая». Реальность такова, что цифровая экономика требует от владельцев бизнеса думать так же, как руководители ИТ-компаний. То есть внедрять технологии, которые увеличивают себестоимость продуктов или услуг, помогают наращивать конкурентное преимущество. Так как же научиться мыслить, как технологическая компания? Для начала стоит ответить на следующие вопросы:
  • В чем уникальность моей продукции и экспертизы?
  • Что мешает потребителям сразу же осознать уникальность моего предложения?
  • Будут ли мои продукты или услуги конкурентоспособны в будущем?
  • Какую роль может сыграть ПО в развитии компании?
Взять, к примеру, центр развлечений «Дисней Уорлд». В середине 2000-х магия парка стала угасать по мере роста недовольства посетителей. Дорогие билеты и длинные очереди в кассах не вызывали желания вернуться в парк снова. Для решения проблемы руководство студии Диснея создало специальную команду и поручило ей поменять концепцию парка. Команда проанализировала уникальные стороны «Дисней Уорлд» и сделала посещения более персонализированными: избавилась от турникетов, длинных очередей и утомительных зигзагообразных тропинок. Все это — при помощи программной платформы. Теперь посетителям раздают RFID-браслеты, которые одновременно служат и входным билетом, и ключом для гостиничного номера, и хранилищем броней в ресторанах, и платежной системой, и многим-многим другим. Эта реформа помогла «Дисней Уорлд» привлечь новых посетителей и удержать прежних.

Программное обеспечение не просто делает продукты «умнее», а процессы — эффективнее. Оно позволяет запускать новые модели доставки или взаимодействия с клиентами, использовать инновационные технологии в любом аспекте бизнеса. Еще один показательный пример — американская авиакомпания Delta. Для улучшения клиентского опыта руководство решило инвестировать в разработку пассажирских сервисов и операционных платформ. Одним из таких приложений стала система бронирования, которая смогла за секунды обрабатывать тысячи запросов, а также позволяла клиентам просматривать альтернативные маршруты на их смартфонах. Сейчас авиаперевозчик лидирует по таким показателям, как своевременные прилеты, низкий процент отмененных рейсов и потерянного багажа.

Цифровые технологии также являются инструментом, координирующим взаимодействие с коллегами и партнерами. Думать как ИТ-компания — это значит еще и рассматривать возможности для сотрудничества с теми компаниями, которые помогут обогатить экосистему, повысить качество продуктов или услуг. Примером здесь послужат облачные провайдеры. Возможность быстро развернуть тот или иной сервис в облаке дает бизнесу фору по сравнению с конкурентами и позволяет гибко реагировать на малейшие изменения рынка. Из арсенала i-Oblako можно порекомендовать сервис MakeCloud — современную альтернативу физическому серверу. На нем можно в два счета создать нужную ИТ-инфраструктуру и запустить приложения, будь то сервис по технической поддержке клиентов или, например, корпоративная почта. 

Больше статей о том, как облачные технологии помогают развиваться современному бизнесу, читайте в нашем блоге и в группе i-Oblako на Facebook!

Назад к разделу "Публикации"