Рост торговой сети «ДА!» поддержат облачные технологии «Сервионики»

20.01.2016
Рост торговой сети «ДА!» поддержат облачные технологии «Сервионики»
Облачный ЦОД для новой розничной сети «ДА!» развернут на базе дата-центра «ТрастИнфо»

Компания «Фрешмаркет» (группа компаний «ОКЕЙ») разместила вычислительную инфраструктуру своей новой розничной сети «ДА!» в облаке на базе дата-центра «ТрастИнфо» (Tier Ш), управляемого компанией «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»). Облачный ЦОД позволил ритейлеру быстро и без значительных капитальных вложений подготовить запуск нового проекта, а затем, после начала работы сети, оперативно масштабировать вычислительные мощности под потребности растущего бизнеса. Облачные технологии выбраны не только для сокращения операционных расходов на ИТ, но и как возможность гибко реагировать на меняющиеся реалии розничного рынка.

Справка о заказчике
Торговая сеть «ДА!» (ООО «Фрешмаркет») – новый проект одного из крупнейший в России продуктовых ритейлеров, ГК «ОКЕЙ». Первые магазины под брендом «ДА!» открылись в сентябре 2015 года. До конца 2015 года в Москве и Подмосковье должны были начать работу 35 магазинов , в ближайшие 3 года компания рассчитывает реализовать масштабные планы по расширению сети. Работу сети обеспечивает логистический центра класса «А», расположенный в Подмосковье.

Сеть «ДА!» будет работать в популярном в России формате магазинов-дискаунтеров. «ДА!» делает ставку на большое количество (более 50) собственных торговых марок, под которыми будет продаваться широкий спектр продукции — от бакалейных товаров и молочных продуктов до стирального порошка. Проект по созданию сети дискаунтеров «Да!» позволит ГК «ОКЕЙ» выйти в самый прибыльный сегмент ритейла и ускорить рост продаж: в 2015 году группа прогнозирует рост выручки на 6%, а в 2016 году – уже на 15–20%.

Предпосылки проекта
На конкурентном рынке розничной торговли оперативность создания сети и ее регионального масштабирования решает многое. Для решения этой задачи большое значение имеет эффективная работа информационных систем магазинов, бесперебойная связь с распределительными центрами и создание единого информационного пространства, охватывающего все бизнес-процессы и позволяющего ускорить и упростить их поддержку. Например, оперативное пополнение продуктовых остатков позволяет ритейлерам всегда располагать ассортиментом, востребованным покупателями, и успешно конкурировать с другими поставщиками в условиях спада спроса и снижения клиентской лояльности к розничным брендам.

Ещё при запуске новой сети «ДА!» руководством сети было принято решение выстраивать ИТ-составляющую бизнеса в формате аутсорсинговой поддержки. По результатам предложений российских сервис-провайдеров выбор был сделан в пользу компании «Сервионика» (ГК «Ай-Теко»).

На старте проекта специалистами «Сервионики» была «под ключ» смонтирована коммуникационная ИТ-система всех новых торговых точек и распределительного центра в Подмосковье. Затем она была передана в «Сервионику» на техническую поддержку.

Вычислительные мощности сети «ДА!» было решено разместить в надежном ЦОД «ТрастИнфо» (Москва), также находящемся под управлением «Сервионики». Выбор в пользу облачного дата-центра был сделан не в последнюю очередь из соображений экономии: на момент запуска первых магазинов сети «ДА!» это позволило компании сэкономить по сравнению с затратами, которые потребовались бы на приобретение серверного оборудования, создание и поддержку собственного ЦОДа.

ЦОД «ТрастИнфо» входит в тройку крупнейших коммерческих дата-центров России и отличается высочайшим уровнем надежности (Tier Ш), что также удовлетворило требованиям заказчика к безопасности данных, резервированию и высокой доступности ресурсов. В пользу «Сервионики» выбор был сделан и благодаря выгодному SLA, большому опыту провайдера в реализации крупных облачных проектов и универсальному сервисному предложению, включающему в себя более 100 услуг в области ИТ-аутсорсинга, разработки и поддержки облачных сервисов.

Ход проекта
Промышленная эксплуатация облачного ЦОД сети «ДА!» на мощностях «Сервионики» началась в сентябре 2015 года. По плану проекта настройка требуемых для работы сети «ДА!» вычислительных ресурсов на базе ЦОД «ТрастИнфо» была реализована в два этапа.

На первом из них ИТ-инфраструктура ритейлера была развернута на базе IaaS-сервиса MakeCloud, предоставляемого «Сервионикой». Это продукт на базе открытой облачной платформы OpenStack, специально предназначенный для быстрой настройки, запуска и управления виртуальными серверами. Настроить нужную конфигурацию в интерфейсе MakeCloud можно за считанные минуты, не обладая специальными знаниями, при этом тарификация услуг осуществляется гибко в зависимости от выбранных заказчиком настроек.

Использование MakeCloud на «низком старте» позволило сети «ДА!» быстро начать использовать виртуальные вычислительные мощности и отработать взаимодействие с провайдером, а также отточить лучшие практики и проверить на практике действие заключенного договора о сервисном обслуживании (SLA). В MakeCloud было обеспечено функционирование ERP-системы торговой сети.

По мере роста сети «ДА!» нагрузка на вычислительную систему возрастала, поэтому компания приняла решение о переходе на более сложное решение, полностью кастомизированное под её требования. В рамках второго этапа проекта специалистами «Сервионики» была проведена бесшовная миграция виртуальной вычислительной инфраструктуры «ДА!» на более производительную платформу, eCloud.

eCloud – платформа для построения виртуальной ИТ-инфраструктуры, предназначенная для крупных компаний и проектов особой сложности. На базе eCloud можно создавать виртуальные ЦОДы, тестовые среды, хранилища данных, полнофункциональные частные, гибридные и публичные облака с высокими характеристиками защищенности и масштабируемости.

«Сеть «ДА!» выходит на высококонкурентный рынок российского ритейла. Чтобы привлечь и удержать клиента, особенно в нынешнее непростое время, мы должны быть лучшими. Наша сеть сделала ставку на внедрение передовых технологий во всем, в том числе и в сфере ИТ. Запуск облачного дата-центра позволяет нам быть полностью уверенными в бесперебойной работе ИТ-систем компании, так что мы можем сконцентрироваться на главной цели – росте бизнеса», – отметил Никита Соловьев , директор по ИТ компании «Фрешмаркет».

На всех этапах работ по запуску и перенастройке облачного дата-центра сети «ДА!» специалисты «Сервионики» оказывали специалистами ритейлера всестороннюю консультационную поддержку, помогая настроить работу вычислительной инфраструктуры оптимальным образом. Например, они организовывали «прозрачное подключение» пользователей компании к бизнес-критичным приложениям, размещенным в облаке. Благодаря этому сотрудникам «ДА!», находясь в сети компании, не нужно повторно вводить пароли для входа в ERP-систему. Это удобно пользователям и благоприятно сказывается на их быстродействии, а сама процедура аутентификации надежно защищена на стороне провайдера. Другой особенностью проекта стал перенос в «облако» в том числе системы мониторинга вычислительной инфраструктуры: так она также оказалась защищена от возможных сбоев.

Закрепил отношения между заказчиком и провайдером договор SLA, который
сформировался по результатам практической работы в облаке, поэтому в нем сразу были заложены все возможные потребности работы сети компании, причем как в настоящем, так и в будущем.

Результаты проекта
Первые полгода работы сети «ДА!» в облачном ЦОД на базе «ТрастИнфо» подтвердили, что ставка на виртуализацию руководством компании была сделана верно. Переход в облако не только поддержал быстрый запуск сети, но и сразу же позитивно отразился на эффективности работы ИТ-инфраструктуры торговой компании.

В «ДА!» особо отмечают такие важные особенности работы облачного ЦОДа, как быстродействие, гибкое масштабирование (доступность дополнительных ресурсов в любом нужном объеме), удобное прозрачное ценообразование с возможностью расчетов по факту потребления, оперативность и профессионализм поддержки, а также наличие выделенных менеджеров.

Назад к разделу "Публикации"