"Все в штат" (журнал "Стандарт", ноябрь 2015)

10.11.2015
"Все в штат" (журнал "Стандарт", ноябрь 2015)

Георгий Мегрелишвили, Директор департамент развития сервиса и аутсорсинга, компания «Сервионика» (ГК "Ай-Теко").

Вопросы журнала «Стандарт» по теме аутстаффинга:

1. Насколько, по Вашей оценке, в России развит рынок аутстаффинга в
сфере ИКТ?

Рынок аустаффинга в сфере ИКТ стал особенно востребован в последние 1-2 года: с началом кризиса необходимость новых путей оптимизации расходов и сокращения бюджетов стала очевидной для компаний как государственного, так и коммерческого секторов. Количество запросов по этой теме от наших заказчиков выросло за это время более, чем в 3 раза.

2. Использует ли Ваша компания аутстаффинг в части ИКТ-проектов? Если да, можете ли Вы уточнить, насколько активно и по каким именно проектам?

Да, это могут быть проекты, где предоставляются непосредственно услуги аутстаффинга – предоставление трудового ресурса по функциональным направлениям, так и по контрактам, где наша компания оказывает услуги по технической поддержке, сопровождению оборудования и ПО с участием сотрудников заказчика.  

3. Как отразится вступление нового закона (N116-ФЗ от 5 мая 2014 года) на бизнесе компании и на рынке в целом?

Аутстаффинг как услуга по предоставлению персонала, договор на оказание которой заключается между двумя неаффилированными юридическими лицами, будет официально запрещен трудовым законодательством с 2016 года – оказывать ее смогут только специализированные агентства при соблюдении ряда условий. Таким образом, фокус внимания заказчиков сместится с аренды ресурсов на аренду компетенций, то есть – в сторону аутсорсинга.

Возникнет небходимость не просто предоставлять специалистов определенной квалификации, как это делают рекрутинговые агентства, а описывать договор в терминах услуг, SLA, регламентов взаимодействия – то, что относится к спефицике ИТ-задач, с которыми «Сервионика», как один из российских лидеров в сфере ИТ-аутсорсинга, успешно решает уже более 10 лет. Мы считаем, что принятие такого закона – позитивный фактор, так как он обозначит более четкие законодательные рамки оказания услуг.  

4. Изменятся ли схемы взаимоотношений с партнерами в свете требований закона? Если да, то каким именно образом?

Ответ дан выше.

5. С какими проблемами связано вступление закона в силу? Какие действия Вы предпринимаете, чтобы с ними справиться?

С полным текстом обзора вы можете познакомиться в ноябрьском номере журнала

Назад к разделу "Публикации"