Четыре условия успеха в эпоху цифровой экономики

03.11.2015

Переход к цифровой экономике (уже придуман и термин для этого процесса - "диджитализация") подтолкнул компании по всему миру к активным преобразованиям, и наиболее активные инноваторы уже пожинат первые плоды «цифровой стратегии». Например, компания Uber - один из символов успешного цифрового бизнеса - получает в 10 раз больше прибыли в расчете на сотрудника, чем Apple, самая дорогая компания мира. В свою очередь, сотрудники Apple приносят в 10 раз больше доходов, чем работники таких традиционных предприятий, как Ford или GE. В отчете консалтингового агентства Hay Group отмечены четыре условия, которые необходимо соблюдать компаниям, желающим подготовиться к вызовам цифровой экономики. Что же нужно делать?

Коллегиально работать над поиском решений

Все больше компаний уходят от метода взаимодействия «начальник — подчиненный» и переключаются на работу в корпоративных сетях, где найденное решение проблемы важнее корпоративной иерархии. Каждый сотрудник может напрямую связаться с коллегой, ответственным за ту или иную сферу деятельности, задать вопрос или дать совет. Аналитики Gartner считают, что в 2016 году внутренние социальные сети будут использовать более 50% крупнейших компаний в мире, а для 30% они станут таким же важным инструментом, как телефон или электронная почта. По мнению экспертов Hay Group, компании, которые смогут уйти от формального взаимодействия в коллективе и переключиться на современные средства коллективной работы, будут находиться в более выгодном положении в эру цифровой экономики.

Фокусироваться на данных и инфраструктуре

Информация  - новое «черное золото» 21 века, с развитием Интернета вещей ее объем продолжает расти - но и ценность повышается. По данным Hitachi, к 2020 году подключенные к сети машины будут создавать около 25 Гб данных в час: передавать информацию о состоянии двигателя, географическом положении и т.д. Компаниям, работающим в потенциально "богатых на данные" индустриях (а в эпоху информационных технологий таких сейчас большинство), понадобятся новые инструменты для работы с информацией, а специалистам — новые навыки. Особого внимания потребует и ИТ-инфраструктура. Уже сейчас можно найти массу примеров, когда компании смогли создать успешный бизнес только лишь на инфраструктуре, предложив услугу, а не разработав новый продукт. Среди них — Airbnb, Uber, Facebook, LinkedIn, TripAdvisor и другие.

Искать специалистов с нужными навыками

Распространено убеждение, что при принятии компанией новой стратегии развития работники смогут быстро подстроиться и получить новые необходимые навыки. К сожалению, это не так. В первую очередь, необходимо определить стратегически важные для компании специальности. Например, при переходе к производству более легких машин стратегически важными становятся инженеры, разбирающиеся в углеводородном волокне (по подсчетам экспертов, оно позволяет снизить вес машины до 60%). Своевременное определение специальностей, важных для компании в будущем, позволит ей занять лидирующие позиции в отрасли.

Планировать будущее компании с использованием симуляционных моделей

Эксперты Hay Group отмечают особую важность построения симуляционной модели развития компании и ее преимущество по сравнению с привычными электронными таблицами с финансовыми выкладками (спредшиты). Динамичная симуляция позволяет работать с различными сценариями развития компании, использовать в качестве основы реальные финансовые данные и проверять, насколько эффективно планирование. Электронные таблицы дают лишь неподвижную картину возможного будущего. Допущенная же ошибка может привести к плачевным результатам. Один из популярных примеров — история с JP Morgan, потерпевшей значительные убытки в 2012 году. По мнению экспертов, причиной стала ошибка в формуле, используемой при составлении спредшита компании.

Соблюдая эти рекомендации, компании смогут сохранить и даже расширить свои позиции, подготовить почву для дальнейшего развития в соответствии с новыми рыночными требованиями. А современные ИТ-инструменты, являющиеся основой инноваций в эру компьютерных технологий, позволят быстро претворить в жизнь любой пункт принятой стратегии. Например, за несколько кликов компания может запустить собственный интернет-магазин или создать бизнес-сайт для рекламы нового продукта или услуги.

Полный текст статьи читайте в блоге i-Oblako, ноябрь 2015

Назад к разделу "Публикации"