В поисках безотказности
1. Каковы основные современные требования к отказоустойчивости ЦОД?
На каких клиентов (на какие задачи) они ориентированы прежде всего?
На текущий момент на рынке наиболее востребованы ЦОДы, соответствующие требованиям к TierIII, описанным в стандарте TIA-942.
2. Определяются ли они только стандартами, введенными Uptime
Institute или кастомизируются под нужды клиентов?
Uptime – это коммерческая компания, которая проводит аудит инфраструктуры дата-центров. Стандартами эта компания не занимается.
3. Различаются ли требования, предъявляемые к отказоустойчивости,
для коммерческих и корпоративных дата-центров?
Вопрос скорее не в том, коммерческий или корпоративный ЦОД, а в предоставляемых сервисах и необходимом уровне их доступности. Для коммерческих ЦОД этот уровень определяется рынком. т.е. требованиями заказчиков, готовых платить деньги за предоставление услуг. И уровень этих требований обычно достаточно высок.
Для корпоративного – все определяется внутренней политикой и возможностями конкретной компании. Если влияние информационных сервисов критично для работы компании – требования будут высоки. Если нет – то странно было бы ожидать серьезных инвестиций в непрофильную деятельность.
4. Часто ли заказчики предъявляют завышенные требования к
отказоустойчивости?
Рынок существенно «повзрослел». Заказчики отлично понимают, что завышенные требования приводят к существенному увеличению затрат. Есть статистика, что каждая «девятка» в характеристике доступности приводит к увеличению затрат на порядок. Соответственно, в большинстве случаев мы имеем дело с обоснованными требованиями для каждого конкретного случая. Иногда они очень специфические, но так или иначе имеют под собой основание.
5. Изменились ли требования к отказоустойчивости дата-центров в
России после вступления в силу 1 сентября 2015 года изменений в
законодательство о персональных данных? Если да, то как именно?
Нет, не изменилось. Это разные вопросы. Системы с обслуживанием и хранением персональных данных и ранее располагались в коммерческих ЦОД.
6. Является ли ключевым фактором отказоустойчивости географическая
распределенность ЦОД, данные из которых взаимно дублируются и, в случае
аварии в одном дата-центре, его нагрузку принимает на себя другой?
Например, несколько дата-центров одной компании в разных регионах.
Это не ключевой фактор, а следующий (после использования профессионального ЦОД) шаг заказчика по обеспечению доступности своих сервисов. Современные профессиональные ЦОД сами по себе обладают высочайшим уровнем доступности и отказоустойчивости. Однако существуют факторы (как внутри ЦОД, так и вовне), которые могут повлиять на предоставление сервисов из ЦОД, расположенного в конкретном месте. Понятно, что использование второй площадки существенно увеличивает отказоустойчивость сервисов, но это приводит и к существенному росту стоимости решения для заказчика. Если для бизнеса заказчика критична и недопустима приостановка предоставления сервисов, то наличие нескольких площадок, которые могут обеспечить работу сервисов и обладают актуальным набором данных – абсолютно правильное решение.
7. Насколько распространено явление, когда ЦОДы разных компаний
заключают договор о сотрудничестве с целью взаимного дублирования
данных? Есть ли у Вашей компании подобные соглашения? Можете ли Вы
привести другие примеры подобного сотрудничества?
Организация отказоустойчивого режима работы сервиса с использованием нескольких площадок – разумное, классическое решение.
Полный текст статьи читайте на сайте журнала «Стандарт», октябрь 2015