Концепция BYOD: популярный тренд "приказал долго жить"?

02.10.2015
Концепция BYOD: популярный тренд "приказал долго жить"?

Последние несколько лет все только и говорили, что о концепции BYOD (Bring Your Own Device), по которой работодатели разрешали сотрудникам работать с личных ноутбуков, планшетов или телефонов. В числе ключевых выгод такого подхода эксперты провозглашали снижение затрат на покупку и обслуживание корпоративной техники, удобство подчиненных и повышение продуктивности. Между тем, данные последних исследований говорят о снижении популярности этого тренда. Если в 2013 году BYOD не использовали лишь 34% компаний, то в 2015 году эта цифра составила уже 53% —разница довольно значительная.

Исследование CompTIA, торговой ИТ-ассоциации, выявило, что сейчас концепцию BYOD чаще всего выбирают небольшие компании. Когда же этот тренд только появился, многие руководители разрешали и даже приветствовали использование сотрудниками личных девайсов для рабочих задач, не задумываясь о последствиях. Между тем, в ситуации, когда работник использует собственное устройство (смартфон, компьютер или планшет) в рабочих целях, много "белых пятен" с юридической точки зрения. Могут ли работодатели контролировать, для чего именно используют сотрудники свои устройства в тот или иной момент времени? Обязан ли работодатель оплачивать поддержку и ремонт личного оборудования, используемого для рабочих задач? Если не продумать все нюансы, концепция BYOD просто невыгодна.

Ответом на сопутствующие BYOD сложности стал растущий тренд с лаконичным названием CYOD, или Choose Your Own Device. Компании, выбравшие CYOD, предлагают сотрудникам корпоративные устройства любого удобного для них типа, и не обязательно это должен быть PC. По данным исследования Good Technology, проведенного в первом квартале 2015 года, на 72% бизнес-девайсов установлена iOS, на 26% — Android и лишь на 1% — Windows. Исследование Forrester говорит о том, что 73% работников довольны установленными у них дома операционными системами и лишь 59% могут сказать то же самое о рабочих девайсах. Как отмечают сторонники концепции CYOD, наиболее ярыми ее сторонниками являются сотрудники, принадлежащие к "поколению Z": многие из них с детства привыкли к iOS-устройствам, а вот с Windows разбираются гораздо хуже.

Следуя концепции CYOD, компании создают для своих работников список девайсов, из которых они могут выбрать понравившиеся для работы в офисе. В силу своих обязанностей каким-то сотрудникам приходится часто ездить на встречи, каким-то — проводить много времени за стационарным компьютером, изучая данные или программируя. В зависимости от этого и требования к компактности устройства, разрешению экрана и производительности абсолютно разные. Предлагая сотрудникам выбрать удобный для них девайс, компаниям не нужно ломать голову над разрешением юридических нюансов. Сотрудники же получают возможность использовать в работе те устройства, к которым они привыкли.

С концепцией CYOD разворачивать корпоративные приложения на принадлежащих компании устройствах можно, не опасаясь за риск утечки информации. А для ускорения развертывания нужной инфраструктуры можно выбрать частное облако, предоставляющее требуемый объем вычислительных мощностей. Примером такого решения служит платформа eCloud, предлагающая виртуальные ресурсы на базе надежного ЦОДа «ТрастИнфо», второго крупнейшего коммерческого дата-центра в России. С развитием ИТ-индустрии один тренд сменяется другим, и к этому надо быть готовыми. Выгоду же можно извлечь только в том случае, если обдуманно подходить к адаптации новых концепций и развитию ИТ-инфраструктуры компании.

Полный текст статьи читайте в блоге i-Oblako, октябрь 2015

Назад к разделу "Публикации"