Импортозамещение в ИТ для ритейла: реальность или планы? (журнал 'Технологии и средства связи', июль 2015)

02.08.2015

Журнал 'Технологии и средства связи' исследует влияние импортозамещения на технологии, используемые российским ритейлом. На вопросы журнала ответил Ярослав Фаробин, руководитель направления 'Облачные сервисы и инфраструктурные решения' компании 'Сервионика' (ГК 'Ай-Теко'). 

farobin

Какие направления в области IT и телекоммуникаций являются приоритетными в 2015-2016 годах в розничном бизнесе? 

Вследствие падения покупательской активности и снижения оборотов ритейлеров инвестиции розницы в ИТ снизились почти на 30%. Но задачи, стоящие в области автоматизации торговли, остаются прежними: это повышение эффективности всех процессов и оперативная аналитика для менеджмента. Поэтому ритейл продолжит внедрять, хоть с меньшим размахом, решения для бизнес-аналитики (BI), инструменты для взаимодействия с покупателями (Loyalty Management) и управления логистикой (SCM).

Важной задачей для ритейла становится работа с big data (например, в управлении торговым ассортиментом – это сотни тысяч позиций и данные о товародвижении), и ее решение будет требовать все большего объема вычислительных мощностей, потребность в которых – с учетом специфики ритейла – зависит от пиковых периодов спроса. Поэтому ритейлеры все чаще задумываются о переходе в коммерческие дата-центры, так как инвестировать в создание собственных и в модернизацию ИТ-инфраструктуры в настоящее время затруднительно. Для многих аутсорсинг отдельных задач – аренды оборудования, вычислительных ресурсов – становится первым шагом к полному переходу в облако.

E-commerce - уже повсеместная реальность или будущее ритейла?

Рост электронной торговли в разы опережает рост рынка ритейла в целом: если сегмент e-commerce в 2014 году вырос на 31% и достиг 713 млрд рублей (АКИТ), то рынок розничной торговли – на 2,5% до 26,12 трлн рублей (Росстат). Этот долгосрочный тренд приведет к тому, что фокус ритейлеров еще сильнее сместится с управления ассортиментом и поставками на улучшение сервиса. Например, в 2014 году об активизации в онлайне заявил Media Markt, а сетевые продажи «Техносилы» достигли 1/5 от оборота компании. Рост интереса ритейлеров к онлайн-торговле будет стимулировать их к развитию вычислительной инфраструктуры, использованию современных облачных решений и решений для виртуализации. Как следствие, потребуются развитие собственных дата-центров или обращение к провайдерам кЦОД - например, к таким, как «ТрастИнфо».

Происходит ли процесс импортозамещения в IT и связи?

Импортозамещение, конечно, происходит, но следует рассматривать его именно как процесс, а не как конечную точку. Расширить спектр поставщиков решений и оборудования требуют не только геополитические, но и экономические причины, и расширение это идет как за счет иностранных, так и отечественных вендоров. Для российских компаний, работающих в сфере ИТ-решений и услуг для ритейла, это позитивный импульс к созданию новых продуктов. Есть отрасли, где потребность в российских решениях выражена более ярко – в первую очередь, это госсектор и силовые ведомства.

Полный текст обзора по импортозамещению в ИТ для ритейла читайте на сайте журнала

Назад к разделу "Публикации"