Облачные сервисы - на одной витрине (портал Vicbi, май 2015)

31.05.2015

cloudНа российском рынке совсем немного компаний, зарабатывающих на «упаковке» облачных сервисов других поставщиков, поскольку сегмент этот сложен, хоть и весьма перспективен. Портал VICBI - новое интернет-издание, посвященное российским продуктам и услугам для b2b-сегмента, рассказал об особенностях витрины «i-Oblako» и наиболее популярных трендах SaaS-рынка.  

Чаще всего бизнес, предпринявший попытку перейти на облачные решения, не ограничивается одним сервисом. У одного поставщика он находит удобный инструмент для работы с электронной почтой, у другого – для управления проектами. Продолжая закупать облачные сервисы, рано или поздно такие компании понимают, что разнородные принципы тарификации, разные периоды оплаты услуг и различных подход к решению технических проблем здорово усложняют ситуацию. А тем, кто пытается собрать облачную инфраструктуру быстро и с нуля, с этой проблемой приходится столкнуться уже на старте. Исключить подобные сложности позволяет облачная витрина i-Oblako, поддерживаемая компанией «Сервионика» с 2011 года.

«i-Oblako» – это не магазин приложений в привычном понимании. Это площадка, на которой представлены сервисы различных разработчиков, отобранные экспертами «i-Oblako».

В первую очередь, все сервисы развернуты в собственном дата-центре компании «Сервионика».

«На i-Oblako представлено около 30 облачных сервисов от «Сервионики» и других разработчиков. Абсолютно все их них развёрнуты на базе управляемого «Сервионикой» дата-центра «ТрастИнфо», одного из крупнейших и самых надежных коммерческих ЦОД России (2-е место в рейтинге iKS Consulting по результатам 2013 года). Только так мы можем гарантировать определённый уровень безопасности, держать высокую планку, которую мы для себя поставили».

Во-вторых, ценовую политику и принципы тарификации размещенных сервисов определяет сама витрина, что обеспечивает унификацию процесса заказа сервисов клиентом у различных поставщиков услуг.

«Мы не только влияем на тарифную политику, мы сами её диктуем. Тарифные планы разработаны «Сервионикой» для всех облачных решений, предоставленных в рамках витрины i-Oblako, они достаточно гибкие, сетка тарифов установлена в зависимости от числа пользователей, объема потребляемых серверных ресурсов, наличия или отсутствия лицензии у заказчика (например, это актуально для 1С) и так далее. С крупными заказчиками мы готовы вести индивидуальную работу по настройке enterprise решений и заключению соглашений об уровне сервиса, это касается, например, MakeCloud и eCloud, но купить другие услуги вне витрины невозможно. Есть скидки, которые могут предоставлять наши партнеры, работающие по специальной программе, своим клиентами: они достигают до 10% от тарифов на сайте».

В-третьих, стандартизуется обслуживание клиентов. Витрина является «точкой входа» для решения технических проблем.

««Сервионика» оказывает полную техническую поддержку всем сервисам, реализованным через витрину i-Oblako.ru, в том числе через партнеров. У нас есть специальная служба, которая занимается этим вопросом. Единая поддержка позволяет стандартизировать вопрос обслуживания пользователей и сделать его гарантированно быстрым и эффективным».

Демонстрация на витрине на указанных условиях доступна далеко не всем сервисам. На данный момент на площадке представлено 30 решений, среди которых - 1С, Quickme, I-Teco Service desk, UMI, Position report и другие. И все новые инструменты проходят строгий отбор.

«Главные критерии для выбора новых сервисов – это хорошо проработанный и востребованный функционал, юзабельный пользовательский интерфейс и обязательно легкость в настройке: большую часть облачных услуг в магазине i-Oblako пользователи могут начать использовать самостоятельно».

Выбирая решения для «i-Oblako», «Сервионика» не ориентируются на какой-то определенный масштаб бизнеса или его отраслевую принадлежность. На витрине представлены решения как для малого и среднего, так и на крупного бизнеса.

«Облачная витрина – идеальная «точка входа» для создания ИТ-инфраструктуры молодого бизнеса «с нуля» с минимальными вложениями. Например, можно арендовать определённую конфигурацию системы «1С» на выделенном сервере, добавить безопасную корпоративную электронную почту «Qiuckme Бизнес почта» и настроить удалённый рабочий стол (DaaS), чтобы все сотрудники могли пользоваться этими программами со своих устройств. Такая инфраструктура может быть настроена в считанные часы и потребует минимальных затрат. По мере же роста бизнеса количество услуг, объем потребляемых решений, серверных ресурсов и прочие параметры могут легко масштабироваться, так что ИТ-инфраструктура будет расти вслед за компанией. Это удобно, так как развитие бизнес-процессов и числа вовлечённых пользователей может быть скачкообразным, а «добавлять» облачные мощности можно моментально».

Аналогов витрины на российском рынке пока нет. В основном операторы, работающие на этом рынке, стараются сделать ставку на развитие своего собственного сервиса (или подборки сервисов). Их интересы, естественно, пересекаются с «Сервионикой» по выбранным направлениям работы, но сегменты потенциальных клиентов все же несколько отличаются. Отсутствие прямого конкурента говорит о том, что выйти на этот рынок с нуля крайне сложно. Но высокие позиции «Сервионики» в рейтингах «облачного» рынка от ведущих аналитических агентств (к примеру, по данным Cnews по итогам 2013 финансового года благодаря всем проектам компании в облачном сегменте «Сервионика» (ГК «Ай-Теко») вошла в десятку крупнейших поставщиков SaaS) показывают, что стратегия работы с широким спектром сервисов, как собственных, так и от сторонних разработчиков, вполне оправдывает себя.

Назад к разделу "Публикации"