С глазу на глаз (журнал 'Компания', апрель 2015)

14.04.2015

…Лидеры России, Германии и Франции обсудят пути урегулирования конфликта на Украине в режиме видеоконференции. 

…По видеосвязи в работе смоленских врачей принял участие ведущий специалист по протезированию плечевого сустава доктор Томас Смит.

…Красноярский краевой суд во время сеанса видеосвязи с Московским городским судом допросит важного свидетеля со стороны защиты по уголовному делу криминального авторитета Паши Цветомузыки и двух его подельников.

…Будущие абитуриенты будут сдавать устные экзамены преподавателям из разных вузов по видеосвязи.

Совершенно разные новостные поводы объединяют видеотехнологии, которые для россиян уже не новость. Они все активнее внедряются во все сферы жизни как частных лиц, так и корпораций. И кризисное время – лучшее тому подтверждение. Многие IT-компании делают ставку на то, что их решения будут востребованы в условиях повсеместной экономии. Финансовые трудности, как ни странно, могут помочь преодолеть русский технологический консерватизм и недоверие к инновациям. Например, кризисный 2008 г. для компаний, работающих на рынке организации видео-конференц-связи, стал точкой роста. В 2006 г. наш рынок оценивался в $30 млн, за восемь лет он вырос в пять-шесть раз. Объем глобального рынка превышает $3 млрд.

«По итогам 2013 г. объем рынка видео-конференц-связи (ВКС) в России оценивался в пределах от $130 млн, по расчетам Wainhouse Research, до $200 млн (данные Mind)», – утверждает Борис Головлев, руководитель направления развития услуг по спецпроектам компании «Сервионика», входящей в ГК «Ай-Теко».

Видео вместо командировок

Популярность общения с глазу на глаз легко объяснима. Видеоконференция – эффективный инструмент общения, позволяющий компаниям сократить число командировок, в первую очередь в собственные офисы. Так, проект по внедрению централизованной системы ВКС стартовал в «Газпром нефти» в 2009 г. Как рассказал руководитель направления «Управление по корпоративной IT-инфраструктуре» департамента ИТАТ нефтедобывающей компании Алексей Карташев, первая и основная задача была – обеспечить возможность руководителям высокого уровня общаться между собой посредством видеосвязи, обмениваться информацией в режиме реального времени, что, в свою очередь, позволяло экономить время и деньги. «Количество командировочных выездов сотрудников разного уровня после построения сети ВКС снизилось приблизительно в три раза. Раньше для принятия важного решения могло потребоваться шесть-восемь очных сессий в Москве, или Питере, или Ханты-Мансийске с приглашением многих участников. Сейчас такие решения принимаются гораздо быстрее», – отмечает Алексей Карташев. 

Сегодня сеть ВКС в «Газпром нефти» насчитывает свыше двухсот переговорных комнат, но не все из них являются классическими «переговорками»: зачастую оборудование стоит прямо в кабинетах руководителей. По количеству точек видеосвязи отмечается огромный рост: к прошлогодним показателям плюс 460%, и сейчас ВКС доступна примерно для 20 000 сотрудников.

Везде, где есть возможность отказаться от внешних услуг, например, от использования сотового телефона или внешних переговорных комнат, компания использует ВКС, которой дополняют телефонную связь. «Это реальная потребность бизнеса, а не навязываемая IT-услуга», – подчеркивает представитель «Газпром нефти». И отмечает при этом еще одно важное преимущество: переговорить с коллегой, имея возможность заглянуть ему в глаза, это совсем не то, что просто пообщаться с ним по телефону. 

Государство напоказ

С помощью видеосвязи проводятся не только совещания, это инструмент для дистанционного подбора кадров и их обучения, общения с акционерами и клиентами. Основные клиенты ВКС – это распределенные компании, где много филиалов, высока оборачиваемость капиталов, где требуются срочные и важные решения: 20% – банки, 20% – образовательный сектор, столько же – промышленность, около 30% – государственные структуры. 

Полный текст публикации читайте на сайте журнала 'Компания'

Расширенный комментарий Бориса Головлева: 

golovlevБарьером для повсеместного внедрения систем ВКС является относительно высокая стоимость программно-аппаратных комплексов, которая может доходить до нескольких сотен тысяч долларов. Кроме того, для качественной работы системы ВКС уровня HD требуется аренда каналов связи со скоростью передачи данных 512 кбит/с и выше, аренда таких каналов стоит тоже весьма недешево. Но будет неправильно утверждать, что рынок ВКС находится в стагнации, это не так, так как в отдельных нишах и сегментах мы видим однозначный рост.

Прежде всего, намного быстрее рынка ВКС растёт весь сегмент программных решений. Большой потенциал для рынка сосредоточен в развитии облачных ВКС решений, которые при своей доступности и невысокой стоимости могут удовлетворить потребности широкого круга заказчиков из числа среднего и малого бизнеса. Как только присутствие подобных услуг на рынке достигнет критической массы, в этом сегменте может произойти качественный прорыв. Большие перспективы у ВКС в государственном секторе, где развитие телемедицины, ситуационных центров, в которых видеоконференцсвязь активно применяется, включено в новую Концепцию региональной информатизации на 2015 год и далее, которая была утверждена в декабре 2014 года.

Основным же заказчиком hi-end решений ВКС останется крупный бизнес, для которого инвестиции, требующиеся для создания полномасштабной ВКС, доступны и оправданы. Например, компанией «Сервионика» в мае 2014 года была создана единая корпоративная коммуникационная среда на базе Microsoft Lync для компании «PPF Страхование жизни» и более 80 её агентств и 2500 страховых консультантов. Подводя первые итоги внедрения Microsoft Lync, в «PPF Страхование жизни» отметили заметное сокращение затрат на коммуникации внутри компании, ускорение решения оперативных вопросов, предоставление более удобных и современных средств связи сотрудникам компании.

Назад к разделу "Публикации"