Системы видеоконференцсвязи: роскошь или осознанная необходимость? (Журнал 'Компания', март 2015)

01.04.2015

Рынок систем видеоконференцсвязи в России развивается медленно: в условиях экономического кризиса заказчики особенно пристрастно подходят к вопросу 'быть или не быть' в корпоративной ИТ-инфраструктуре тому или иному решению. 

О том, какие тенденции сейчас проявляются в этом сегменте ИТ-рынка и для кого системы ВКС - роскошь или осознанная необходимость, для журнала 'Компания' рассказал Борис Головлев, руководитель направления развития услуг по спец проектам компании 'Сервионика' (ГК 'Ай-Теко').

Вопросы: 'Как развивается рынок ВКС в России? Каковы основные тенденции? Объем рынка? Основные игроки? Почему внедрение инноваций идет не так быстро, связано ли это с общим консерватизмом или финансовыми трудностями компаний? В чем преимущество и недостаток такого вида связи? Насколько сфера зависима от импортных техники и технологий?'

Рынок решений для видеоконференцсвязи (ВКС) в России не является однородным. Оценивая его объем, мы должны понимать, что в него входят и продажи аппаратных, и программных платформ, а также услуги по проектированию и созданию ВКС, поэтому в зависимости от методики подсчета компании могут получать разные данные. По итогам 2013 года объем рынка ВКС в России оценивался в пределах от 130 млн долл. (Wainhouse Research) до 200 млн долл. (Mind). В 2013-2014 году рост рынка ВКС в России действительно не был значительным и измерялся однозначным числом процентных пунктов. Нет оснований полагать, что динамика этого рынка кардинально изменится и в 2015 году.

Барьером для повсеместного внедрения систем ВКС является относительно высокая стоимость программно-аппаратных комплексов, которая может доходить до нескольких сотен тысяч долларов. Кроме того, для качественной работы системы ВКС уровня HD требуется аренда каналов связи со скоростью передачи данных 512 кбит/с и выше, аренда таких каналов стоит тоже весьма недешево. Но будет неправильно утверждать, что рынок ВКС находится в стагнации, это не так, так как в отдельных нишах и сегментах мы видим однозначный рост.

Прежде всего, намного быстрее рынка ВКС в целом растёт сегмент программных решений. Большой потенциал для рынка сосредоточен в развитии облачных ВКС решений, которые при своей доступности и невысокой стоимости могут удовлетворить потребности широкого круга заказчиков из числа среднего и малого бизнеса. Как только присутствие подобных услуг на рынке достигнет критической массы, в этом сегменте может произойти качественный прорыв. Большие перспективы у ВКС в государственном секторе, где развитие телемедицины, ситуационных центров, в которых видеоконференцсвязь активно применяется, включено в новую Концепцию региональной информатизации на 2015 год и далее, которая была утверждена в декабре 2014 года.

Основными же заказчиками hi-end решений ВКС останется крупный бизнес, для которого инвестиции, требующиеся для создания полномасштабной ВКС, доступны и оправданы. Например, компанией «Сервионика» в мае 2014 года была создана единая корпоративная коммуникационная среда на базе Microsoft Lync для компании «PPF Страхование жизни» и более 80 её агентств и 2500 страховых консультантов. Подводя первые итоги внедрения Microsoft Lync, в «PPF Страхование жизни» отметили заметное сокращение затрат на коммуникации внутри компании, ускорение решения оперативных вопросов, предоставление более удобных и современных средств связи сотрудникам компании.

 

 

Назад к разделу "Публикации"